Содержание коррекционной работы соответствует компонентам психолого-педагогического статуса школьника
(*ответ*) не соответствующим психолого-педагогическим и возрастным требованиям к ученику
по усмотрению классного руководителя
по усмотрению психолога
наиболее актуальным для данного возраста
Содержание развивающей работы соответствует компонентам психолого-педагогического статуса школьников
(*ответ*) наиболее актуальным для данного возраста
всем компонентам статуса
по усмотрению классного руководителя
по усмотрению психолога
Соответствие научным психолого-педагогическим и психофизиологическим требованиям к обучению школьников определенного возраста, уровню развития и реальным возможностям конкретных учащихся называется
(*ответ*) психологической адекватностью программ обучения и развития
репрезентативностью
валидностью
корреляцией
Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия лежит в основе
(*ответ*) социально-психологической компетентности
сензитивности
эмпатии
комформности
Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе
(*ответ*) педагогической запущенности
психической патологии
социализиции
психолого-педагогического статуса
Учителем-предметником осуществляется: 1) организация специальных дополнительных занятий; 2) создание благоприятных условий для работы ребенка во время урока; 3) временное снижение учебных требований; 4) преимущественное использование письменных опросов или устных ответов вне урока; 5) подбор коррекционных методик
(*ответ*) 1,2,3,4
2,4,5
1,3,5
только 1 и 4
Формами психологического развития школьников, осуществляемого психологом, являются: 1) тренинговые, развивающие, обучающие встречи; 2) психологические развивающие технологии на учебных занятиях; 3) контрольные работы по различным учебным дисциплинам; 4) психологические развивающие технологии в воспитательном процессе, организации внешкольного общения; 5) обучающая психодиагностика
(*ответ*) 1,2,4,5
только 1 и 5
2,3,5
1,2,3
Формирование и коррекция социальной и личностной позиции ребенка в отношении обучения, отношений со сверстниками и взрослыми лежит в основе коррекционной работы
(*ответ*) при переходе из начальных классов в средние
в подростковом возрасте
в старшем школьном возрасте
в начальной школе
Формирование умений работать по образцу осуществляется в
(*ответ*) первом классе
одиннадцатом классе
восьмом классе
пятом классе
Характеризуют произвольность психических процессов в познавательной сфере первоклассника: 1) высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе; 2) способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат определенных учебных действий; 3) совершение учебных действий по образцу и по правилу, установленному взрослым; 4) сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче; 5) наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении задачи; 6) умение выполнять задания взрослого
(*ответ*) 1,2,3,4,5
1,3,5,6
только 1 и 4
2,4,6