Практическую работу педагогических психологов отличает от деятельности психологов, работающих в других областях: 1) зависимость от взаимоотношений с другими лицами, оказывающими влияние на объект профессиональной заинтересованности; 2) методическое обеспечение диагностической работы; 3) методическое обеспечение коррекционной работы; 4) объем диагностической и коррекционной работы
(*ответ*) только 1
1,3,4
1,2,3,4
только 4
Представляя результаты диагностики конкретного ребенка, психолог знакомит участников консилиума
(*ответ*) только c текстом приложений
с диагностическими методиками
с первичными данными протокола и приложениями к нему
только с первичными данными протокола
Предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии учащихся и создание психологических условий, благоприятных для этого развития, определяют содержание
(*ответ*) психопрофилактики
социально-психологического консилиума
психологического просвещения
психологического консультирования
При планировании содержания коррекционной и развивающей работы необходимо учитывать: 1) общевозрастные представления школьников о потребностях, социальных ценностях; 2) особенности социальной и культурной среды, к которой принадлежат школьники; 3)индивидуальные особенности и потребности школьников
(*ответ*) все указанные позиции
только 2
только 1, 3
только 1
При подготовке к консилиуму готовится психологом: 1) обработка данных психологического минимума и углубленной диагностики; 2) приложение по отдельным учащимся и информацию по классу в целом; 3) разработка сметы средств, необходимых для проведения коррекционной работы; 4) определение учеников, обсуждение которых должно проводиться отдельно
(*ответ*) 1,2,4
только 1 и 4
2,3,4
1,3,4
При подготовке к консилиуму собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение, и разрабатывает схему проведения консилиумов
(*ответ*) завуч
школьный медик
только психолог
классный руководитель
Причины нарушения интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте, имеющие частичный характер, называются
(*ответ*) парциальными
социальными
фрагментарными
временными
Проведение со школьниками индивидуальных занятий, направленных на развитие познавательной сферы, осуществляет
(*ответ*) психолог
классный руководитель
учитель-предметник
завуч
Программы обучения и развития школьников должны быть
(*ответ*) психологически адекватны
репрезентативны
валидны
коррелятивны
Произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий, лежит в основе
(*ответ*) релаксации
психодрамы
актуализации личности
аутогенной тренировки