Сторонники психологического обоснования педагогики считали, что в определении сути общего образования и решения его задач надо идти путем познания законов развития человеческой психики:
(*ответ*) верно
неверно
Сторонники формальной теории образования считали главной и единственной целью обучения развитие умственных способностей, а сообщение необходимого запаса знаний рассматривалось как дело второстепенное:
(*ответ*) верно
неверно
Суть наглядного обучения состоит в выявлении представлений и понятий, имеющихся у ребенка при поступлении в школу, научении его правильно рассматривать и наблюдать окружающие предметы и явления, правильно выражать свои мысли о воспринятом:
(*ответ*) верно
неверно
Успешным может быть лишь то обучение, которое опирается на саморазвитие ребенка:
(*ответ*) верно
неверно
Характерной чертой детской психики и главным источником знаний об окружающей действительности является наглядно-действенный характер отношения ребенка к миру, чувственное познание:
(*ответ*) верно
неверно
Чтобы обеспечить духовное и физическое развитие, чувствительные и двигательные центры мозга должны развиваться одновременно:
(*ответ*) верно
неверно
Школа должна пользоваться естественными влечениями ученика при сообщении ему сведений, но также она должна развивать в нем волю, решимость, возносящуюся над влечениями, по мнению:
(*ответ*) П. Д. Юркевича
Ф. Ф. Эрисмана
Н. И. Пирогова
Н. Х. Весселя
Важнейшая цель воспитания - воспитание всесторонне развитой личности:
(*ответ*) нет, важнейшая цель воспитания - воспитание не всесторонне развитой личности
да, важнейшая цель воспитания - воспитание всесторонне развитой личности
Высший уровень развития сознания личности называется самосознанием:
(*ответ*) да, высший уровень развития сознания личности называется самосознанием
нет, высший уровень развития сознания личности называется не самосознанием
Новообразования - закономерные изменения в личности как результат формирования:
(*ответ*) да, новообразования - закономерные изменения в личности как результат формирования
нет, новообразования - не закономерные изменения в личности как результат формирования
Процесс развития личности завершается к зрелому возрасту:
(*ответ*) нет, процесс развития личности не завершается к зрелому возрасту
да, процесс развития личности завершается к зрелому возрасту
Человек и индивид - одно и тоже понятие, используемое как синонимы:
(*ответ*) нет, человек и индивид - не одно и тоже понятие, используемое как синонимы
да, человек и индивид - одно и тоже понятие, используемое как синонимы
В педагогической психологии используется общенаучный метод:
(*ответ*) да
нет
В педагогической психологии не используется частнонаучный метод:
(*ответ*) нет
да
В процессе работы учитель не должен отмечать успехи школьника:
(*ответ*) нет
да
Внешняя речевая форма действия является действием, которое выполняется при рассуждении вслух:
(*ответ*) да
нет
Вторичной системы человеческого действия не существует:
(*ответ*) нет
да
Действие является целостной системой взаимосвязанных между собой элементов:
(*ответ*) да
нет