Нельзя начинать обучение слишком рано, но вместе с тем нельзя и опоздать с ним, так как "орган совершенствуется ... благодаря работе", а умеренная умственная гимнастика необходима для мозгового развития:
(*ответ*) верно
неверно
Овладение законами логического мышления, привычка логически мыслить являются незаменимым средством овладения системой знаний:
(*ответ*) верно
неверно
Овладение языком, его структурой и формами должно идти параллельно с развитием логических форм мышления, поскольку логика и грамматика тесно связаны, по мнению:
(*ответ*) П. Д. Юркевича
К. Д. Ушинского
Н. И. Пирогова
Н. Х. Весселя
Основоположником гигиены умственного труда был:
(*ответ*) Ф. Ф. Эрисман
П. Д. Юркевич
Н. И. Пирогов
К. Д. Ушинский
По мнению деятелей 60-х годов XIX века, в основу содержания общего образования и его методов должны лечь закономерности детского развития:
(*ответ*) верно
неверно
По мнению ученых XIX века, воспитательная сторона учебного процесса требовала внимания не только к умственным, но и к нравственно-волевым качествам личности педагога:
(*ответ*) верно
неверно
По мнению ученых XIX века, средством подготовки ребенка к учению, привития вкуса к приобретению знаний является пробуждение интереса к учению:
(*ответ*) верно
неверно
Подлинно развивающее первоначальное обучение предусматривает ширину и разнообразие, предполагает порядок и единство, строгую продуманность, тесную координацию между отдельными учебными предметами:
(*ответ*) верно
неверно
Принцип постепенности начального обучения означает движение вперед только после овладения в должной мере пройденным материалом:
(*ответ*) верно
неверно
Причиной неблагоприятного влияния школы на умственное развитие учащихся, по мнению ученых XIX века, являются слишком обширные учебные программы, мало соответствующие возрасту и силам учащихся:
(*ответ*) верно
неверно
Развитие образует человека, тогда как знание дает только ученого, по мнению:
(*ответ*) П. Д. Юркевича
Н. И. Пирогова
К. Д. Ушинского
Н. Х. Весселя
Результатом обучения, по мнению теоретиков педагогики XIX века, должно быть не простое накопление фактов из той или иной области знания, а система знаний, способствующая развитию логического мышления, формированию "светлого отчетливого ума":
(*ответ*) верно
неверно
Систематический курс общего образования, строящийся в форме преподавания отдельных учебных предметов, приводит элементы различных знаний в систему, распределяет их по категориям, показывает их связи:
(*ответ*) верно
неверно
Собственно элементарное обучение должно дать ясное и всестороннее познание отдельных предметов или элементов, необходимых для овладения предметами систематического учебного курса и законами логического мышления:
(*ответ*) верно
неверно