Эффект резервирования - это _
(*ответ*) замена одних элементов другими, резервными, более древними и потому более устойчивыми по отношению к фактору старения
когда существующие системы берут на себя не свойственные им ранее функции, возмещая таким образом работу ослабленных или разрушенных систем
ослабление и разрушение одних элементов и систем, приводящее к интенсификации и "напряженности" других, что способствует сохранности организма
сохранение уже существующих элементов организма
Юношеский возраст сензитивен для образования
(*ответ*) ценностных ориентаций
письменной речь
самооценки
учебной мотивации
чувства взрослости
Ярко выраженная потребность в самоутверждении характерна для _ возраста.
(*ответ*) подросткового
Ярко выраженная потребность в самоутверждении характерна для _ возраста.
(*ответ*) подросткового
Автором концепции поэтапного формирования умственных действий является
(*ответ*) П.Я.Гальперин
Г.П.Щедровицкий
В.В.Давыдов
Л.С.Выготский
Автором термина " зона ближайшего развития" считается
(*ответ*) Л.С.Выготский
Г.П.Щедровицкий
В.В.Давыдов
П.Я.Гальперин
Биологическое, социальное, личностное и культурное развитие представляют собой основные направления
(*ответ*) общего развития ребенка
гениального развития ребенка
профессионального развития ребенка
частного развития ребенка
В том случае, если имеет место поддержание соответствия между нормами педагогической ситуации и своевременностью решения коррекционных задач можно говорить о
(*ответ*) контроле
результате
продукте
оценке
В том случае, если исследователь направленно изменяет зависимую переменную и проводит соответствующие измерения независимой переменной можно говорить о методе
(*ответ*) эксперимента
беседы
наблюдения
тестирования
В том случае, если педагогический психолог в ходе беседы изображает на бумаге или доске элементы внутреннего мира ученика, такой прием обозначается термином
(*ответ*) отчуждение
рефлексия
проекция
объективация
В том случае, если психолог использует функцию восприятия для познания того или иного объекта можно говорить об использовании метода
(*ответ*) наблюдения
условного рефлекса
эксперимента
ощущения