Соответствующие возрасту этапы формирования мотивации при общении со сверстниками обнаруженные в исследованиях Лисиной
потребность в участии в играх сверстников, их внимании и доброжелательности < 2-4 года
потребность в сотрудничестве и признании сверстниками < 4-6 лет
потребность в сопереживании и взаимопонимании < 6-7 лет
Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве "мы", отличного от всех остальных возрастных общностей, называется _
(*ответ*) возрастной структурой
возрастной группой
возрастной культурой
возрастной степенью
возрастным классом
Стадия в периодизации возрастного развития Э.Эриксона, на которой дети переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела и узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать, называется …
(*ответ*) Инициативой или чувством вины
Автономией или стыдом и сомнением
Доверием или недоверием
Целостностью эго или отчаянием
Стадия формальных операций соответствует
(*ответ*) Юношескому возрасту и всему периоду взрослости, за исключением периода поздней взрослости
Юношескому возрасту
Юношескому возрасту и всему периоду взрослости
Подростковому и юношескому возрастам
Стадия, на которой ребенок при помощи простых движений глаз или рук пытается восстановить перцептивную или эмоциональную ситуацию, которая для него представляет познавательный или эмоциональный интерес - это
(*ответ*) Стадия операционной координации
Бифокальная координация
Стадия операционной консолидации
Стадия усовершенствованной координации
Старшие девочки-подростки чаще предпочитают дружить …
(*ответ*) С мальчиками на 2-3 года старше себя
Со взрослыми
С ровесниками
С мальчиками на 2-3 года младше себя
Текущий контроль, осуществляемый человеком за его собственными процессами мышления и памяти, знаниями, целями и действиями в рамках информационного подхода называют _
(*ответ*) метапознанием
произвольностью
самоконтролем
саморегуляцией
установкой
Теория, утверждающая, что в процессе психического и поведенческого развития ребенка все определяется генотипом, в развитии не появляется ничего такого, что хотя бы в зародыше не имелось с самого начала, называется _
(*ответ*) эволюционной теорией развития
теорией ролей
теорией самоактуализации
теорией социального научения
функциональной теорией психического развития
Теория, утверждающая, что развитие той или иной психической функции прямо зависит от частоты и интенсивности ее практического использования в жизни, называется _
(*ответ*) функциональной теорией психического развития
теорией ролей
теорией самоактуализации
теорией социального научения
эволюционной теорией развития