Критериями ценности жизненного пути считают 1) психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу; 2) появление новых интересов; 3) появление новых потребностей; 4) переориентация ценностных установок
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 2
2, 3
1, 2, 3
Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью
(*ответ*) “предметной“
“неизбежной“
“физической“
“материальной“
Механизм осуществления взаимосвязи между индивидуальностью времени развития личности и социальным контекстом этого развития называют поколений
(*ответ*) преемственностью
изменчивостью
длительностью
сменяемостью
Модель индивидуального будущего, складывающаяся у человека в процессе жизнедеятельности, - это будущего
(*ответ*) образ
смысл
цель
идеал
Направленность личности - это склонность к реализации себя в
(*ответ*) работе
любой социальной деятельности
досуге
семье
Наука, изучающая особенности протекания заболеваний в старческом возрасте, называется
(*ответ*) гериатрией
акмеологией
геронтологией
геронтопсихологией
Наука, изучающая процесс старения с биологической, физиологической, психологической точек зрения, называется
(*ответ*) геронтологией
ювенологией
гериатрией
акмеологией
Наука, изучающая способы сохранения и возвращения молодости, называется
(*ответ*) ювенологией
этиологией
гериатрией
акмеологией
Началом жизненного пути считают
(*ответ*) возраст до 5 лет
рождение
наступление зрелости
поступление на работу
Неподготовленность личности к предстоящим физиологическим, психологическим и социальным изменениям в связи с процессом старения вызывает у человека следующие типы реакций: 1) депрессивные; 2) астенические; 3) фобические; 4) эйфорические; 5) маниакальные
(*ответ*) 1, 2
5
4, 5, 3
1, 2, 3
Нравственное чувство, возникающее тогда, когда человек осознает ценность продолжительной дружбы и социальных обязательств, в концепции Э. Эриксона, называется
(*ответ*) этикой
тактом
контактностью
заботой