Проверьте себя, как вы усвоили правила орфографии и пунктуации, изученные ранее. Вставьте недостающие буквы и знаки препинания. Объясняйте свои действия: вставляя букву, обозначайте графически орфограмму или записывайте проверочное слово (на полях тетради); вставляя недостающий знак препинания, составляйте схему предложения или его части, объясняющую ваш выбор (также на полях).
Дети поймали хорошенького жучка. Г..ло..ка у него ч..рная крылья красные, на крыльях — пятнышки. Да жив ли он Что-то он не шевелится.
Жив Он только прикинулся мёртвым: ел..жил св..и шесть ножек спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили.
Это божья коро..ка. Дети рассмотрели божью ко-ро..ку и пос.дили на ст..белёк.4 Раздвинул жучок св..и твёрдые надкрылья распустил из-под них настоящие лё..кие прозрачные крылышки и ул..тел.
Жучок и его л..чинки истребляют множество тлей. Тля ж..вёт на листьях и с.сёт сок из р..стений. Вон их сколько копошится на листьях А если пустить туда божью коро..ку она быстро их поест.
Божьих коровок надо беречь и охр..нять
(По Г. Скребицкому)
2. Напишите изложение текста.
Обозначьте все известные вам орфограммы в 1-м предложении.