Из перечисленных факторов для группы-кооперации характерны:
(*ответ*) единство целей и деятельности
(*ответ*) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности
психологическое единство
эмоциональная совместимость
Из-за широкой изменчивости процессов роста и стремления подростков сравнивать себя со сверстниками у многих из них наблюдается значительное снижение _ и чувства собственной значимости
(*ответ*) самооценки
Интерес подростка к собственной личности - это, по определению Л.С.Выготского
(*ответ*) «эгоцентрическая доминанта»
«доминанта дали»
«доминанта усилия»
«доминанта романтики»
Интересная для подростков деятельность вдохновляет их на поддержание _ внимания, которое направляется и поддерживается сознательно поставленной целью.
(*ответ*) произвольного
Исследования Г.Дюпона показали, что в отроческом возрасте начинается психологическая стадия развития _, т.е. поиск себя, своего отличия от других людей, приводящий к тому, что детские классификации людей по полу, возрасту, групповой принадлежности и любимым способам проведения досуга сменяются более психологичными, многофакторными классификациями, имеющими сильную эмоциональную окраску.
(*ответ*) эмоций
К концу _ возраста завершаются процессы физического созревания человека
(*ответ*) юношеского
К методикам изучения процесса самоопределения относятся:
(*ответ*) «карта интересов»
(*ответ*) дифференциально-диагностический опросник
школьный тест умственного развития
«матрицы Равена»
К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье
(*ответ*) с высокой рефлексией и ответственностью
отчужденной от проблем подростка
авторитарной со сложившимися стереотипами
с попустительским отношением
К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье
(*ответ*) отчужденной от проблем подростка
с высокой рефлексией и ответственностью
авторитарной со сложившимися стереотипами
с попустительским отношением
Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, - это _ кризис.
(*ответ*) пубертатный
психосексуальный
половозрастной
психофизиологический
Л.И Уманский выделил следующие критерии развития малой группы: 1) _ целей, 2) организационное единство, 3) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, 4) психологическое единство
(*ответ*) единство
Л.И.Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
(*ответ*) самосознания
самосовершенствования
саморегуляции
самопознания
Л.С.Выготский перечислил несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал
(*ответ*) доминантами
Л.С.Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
(*ответ*) интересов
мотивации
мышления
ценностей