Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется) при решении задач произвольного поведения, в результате которого происходит создание намерения и, наконец, его исполнение - это
(*ответ*) волевой акт
акт саморегуляции
интеллектуальный план действия
мотивационный кризис
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, - это
(*ответ*) «Я-концепция»
Самооценка
Физическое Я
Идеальное Я
Первый признак наступления пубертатного периода - это
(*ответ*) ускорение роста
изменение веса
эякуляция
менархе
Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
(*ответ*) Ст.Холла
Л.И.Божович
Л.С.Выготского
В.Вундта
Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует
(*ответ*) подростковый возраст
старшее отрочество
юношеский возраст
младший подростковый возраст
По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится
(*ответ*) интимно-личностное общение
коллективное взаимодействие
деловое общение
групповая деятельность
По мнению Л.И.Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в
(*ответ*) убеждении
взглядах
мировоззрении
принципах
По определению Д.Б.Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, - есть
(*ответ*) чувство взрослости
самооценка
общение
самопознание
По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье
(*ответ*) с попустительским отношением
авторитарной
с высокой рефлексией и ответственностью
гиперопекающей
Подросток вырастает под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых много внутренних проблем, возникших на основе личных трагедий и комплексов, в семье
(*ответ*) гиперопекающей
с высокой рефлексией и ответственностью
с попустительским стилем отношения
авторитарной