Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, - это
(*ответ*) эгоцентризм
идентичность
самосознание
рефлексия
Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, - это
(*ответ*) дружба
верность
симпатия
любовь
Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются
(*ответ*) относительными
асинхронными
гетерохронными
постоянными
Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, - это форма
(*ответ*) гиперкомпенсации
имитации
саморегуляции
оппозиции
Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений
(*ответ*) постконвециональный
автономный
рефлексивный
конвенциональный
Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, - это
(*ответ*) любовь
верность
симпатия
дружба
Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, - это половая
(*ответ*) идентичность
идентификация
рефлексия
зрелость
Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, - это
(*ответ*) самопознание
эмансипация
саморегуляция
самовоспитание
За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
(*ответ*) эстроген
тестостерон
адреналин
соматотропин
За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
(*ответ*) андроген
тестостерон
эстроген
гонадотропин
Идеальное "Я" слишком сильно отличается от реального в случае
(*ответ*) высокого уровня притязаний и недостаточного осознания своих возможностей
отсутствия каких-либо притязаний
осознания подростком своих возможностей
соответствия возможностей и уровня притязаний
Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика - гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
(*ответ*) 1,3
3, 4
2, 3
1, 2