Установите соответствие между симптомами криза 3-х лет и их характеристиками
бунт против окружающих < постоянные ссоры с людьми, агрессивное поведение по отношению к ним
обесценивание личности близких < ребенок называет бранными словами, которых раньше не употреблял, родных, резко меняет свое отношение к игрушкам: замахивается на них, отказывается играть с ними
деспотичное подавление окружающих < ребенок требует постоянного внимания к себе, причем все должны удовлетворять любые его желания, противном случае - истерии и слезы
Установите соответствие между симптомами кризиса 3-х лет и их характеристиками
негативизм < ребенок стремится делать наперекор как указаниям взрослого, так и собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям
упрямство < немотивированная настойчивость, когда ребенок добивается своего только потому, что он так захотел
строптивость < постоянное недовольство тем, что предлагает взрослый, каприз по любому поводу
Установите соответствие между тремя неблагоприятными вариантами развития 6-7-летних детей, описанных А.Л.Венгером, и их причинами
тревожность < тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка со стороны учителя и родителей - обилии замечаний, упреков, других отрицательных оценок
негативистическая демонстративность < недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, “недолюбленными”, или ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах
уход от реальности < сочетание демонстративности с тревожностью
Установите соответствие между тремя неблагоприятными вариантами развития 6-7-летних детей, описанных А.Л.Венгером, и их содержанием
тревожность < при нарастании тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех, что приводит к ряду других особенностей - желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий
негативистическая демонстративность < ребенок ведет себя несколько нарочито, манерно, его театрализованное поведение, утрированные эмоциональные реакции служат средством достижения главной цели - обратить на себя внимание, получить одобрение
уход от реальности < эти дети опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых, пассивны, незаметны, что затрудняет и так недостаточные контакты, эти особенности обычно сочетаются с инфантильностью, отсутствием самоконтроля
Установите соответствие между уровнями становления взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре и их характеристиками (по А.П.Усовой)
уровень неорганизованного поведения < разрушение игр других детей (ребенок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям)
уровень одиночных игр < ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть
уровень игр рядом < двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел
Участвующие в игре дошкольника дети, куклы, другие игрушки и предметы называются игровыми
(*ответ*) условиями
факторами
участниками
компонентами
Учебные мотивы, направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретения дополнительных знаний, самосовершенствования, называются
(*ответ*) познавательными
социальными
эмоциональными
потребностными
Феномен детского сознания, обусловленный возникновением внешней самооценки ребенка на основе сравнения себя с другими людьми, называется
(*ответ*) Я - сам
персонификацией
идентификацией
негативизмом
Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры, - это
(*ответ*) игра
общение
учение
труд