Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием
(*ответ*) интеллекта
самосознания
идентичности
личности
Развитие способностей у человека зависит от
(*ответ*) задатков и правильно организованного обучения и воспитания
заботливого воспитания
правильно организованного обучения
задатков
Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности
(*ответ*) Э.Эриксон
А.Валлон
М.Мид
З.Фрейд
Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась
(*ответ*) П.Я.Гальпериным
Ж.Пиаже
П.П.Блонским
Э.Эриксоном
С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона
(*ответ*) ближайшего развития
спонтанного развития
будущего развития
последующего развития
С точки зрения З.Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения
(*ответ*) противоречат друг другу
независимы друг от друга
находятся в гармонии
дополняют друг друга
Сведение Э.Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется
(*ответ*) механицизм
биопсихизм
детерминизм
формализм
Ситуационные изменения психологии и поведения
(*ответ*) неустойчивы
имеют революционный характер
имеют эволюционный характер
устойчивы
Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых
(*ответ*) мотивов
условий
задач
ситуаций
Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие
(*ответ*) человеческого рода
приматов
млекопитающих
животных
Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются
(*ответ*) эмоции
общение
подражание
моторика
Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается
(*ответ*) наследственностью и средой
обучением и воспитанием
биологической наследственностью и психическими задатками
биологической средой и социальной средой
Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как
(*ответ*) субъекта
индивида
половозрелой особи
объекта познания