Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить
(*ответ*) социометрический метод
психометрический метод
дедуктивный метод
индуктивный метод
Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к
(*ответ*) обобщению
самовыражению
подражанию
идентификации
По Д.Б.Эльконину, система отношений "ребенок - взрослый" превращается в систему отношений
(*ответ*) "ребенок - общественный взрослый"
"ребенок - ребенок"
"ребенок - общественный предмет"
"ребенок - предмет"
По мнению А.Валлона, осознание человеком своей личности происходит в
(*ответ*) категориальной фазе
фазе слияния с окружающим
фазе противопоставления окружающему
фазе позитивного персонализма
По Х.Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену
(*ответ*) диффузности
дискретности
стабильности
гибкости
По Х.Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека
(*ответ*) дискретности
синкретичности
лабильности
диффузности
Под единицей анализа детского развития Л.С.Выготский понимал
(*ответ*) возраст
фазу
стадию
эпоху
Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется
(*ответ*) историческим
эпистемологическим
биогенетическим
эволюционным
Понятие "возраст" в психологии ассоциируется с
(*ответ*) психологическими особенностями человека
новыми знаниями
состоянием здоровья
количеством прожитых лет
Понятие "коэффициент интеллектуальности" ввел в возрастную психологию
(*ответ*) Л.Термен
П.Гальперин
Ж.Пиаже
Д.Брунер
Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на
(*ответ*) втором-третьем годах жизни
шестнадцатом-семнадцатом годах жизни
двенадцатом-тринадцатом годах жизни
шестом-седьмом годах жизни
Психика ребенка отличается от психики взрослого
(*ответ*) качественными компонентами
функциями
формой зарождения
компонентами структуры
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют
(*ответ*) законы и закономерности
суждения
гипотезы
интуитивные данные