Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании
(*ответ*) стимулируется
контролируется
строго регламентировано
является обязательным
История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется
(*ответ*) жизненный путь
социогенез
филогенез
онтогенез
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются
(*ответ*) новые качества
новые инстинкты
новые свойства нервной системы
новые эмоции
Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития - это закон
(*ответ*) неравномерности возрастного развития
метаморфозы
развития высших психических функций
оптимального развития
Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне
(*ответ*) ближайшего развития
спонтанного развития
будущего развития
последующего развития
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(о)
(*ответ*) средними показателями его возрастной группы
показателями его физического развития
максимально возможными показателями по тестовому заданию
показателями этого же ребенка в другие периоды его жизни
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
(*ответ*) переходе человека от одной возрастной ступени к другой
замедлении развития
психической травме
психическом расстройстве
Л.С.Выготский определил область своего исследования как
(*ответ*) вершинная психология
поведенческая психология
глубинная психология
поверхностная психология
Личность начинается с процесса
(*ответ*) ранней социализации
позднего эмбриогенеза
раннего эмбриогенеза
поздней социализации
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
(*ответ*) наследственности и среды
филогенеза и онтогенеза
семьи и школы
обучения и воспитания
Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию
(*ответ*) А.Гезелл
К.Юнг
З.Фрейд
Э.Эриксон
Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется
(*ответ*) экспериментально-генетическим
экспериментально-лабораторным
экспериментально-формирующим
экспериментально-диагностическим