Установите соответствие между факторами, выделенными в результате изучения структуры различных нейропсихологических синдромов, возникающих при локальных поражениях мозга у взрослого человека, и их характеристиками
модально-специфические факторы < связаны с работой различных анализирующих систем: зрительной, слуховой, кожно-кинестетической, двигательной
модально-неспецифические факторы < связаны с работой неспецифических, срединных структур мозга
факторы, связанные с работой ассоциативных (третичных) областей коры больших полушарий < отражают работу двух основных комплексов третичных полей – префронтального (конвекситального) и теменно-затылочно-височного
полушарные факторы, связанные с работой левого и правого полушарий мозга как целого < характеризуют работу всего полушария в целом
факторы межполушарного взаимодействия < обеспечивают закономерности совместной работы левого и правого полушарий мозга, связаны со структурами мозолистого тела и других срединных комиссур мозга
общемозговые факторы < связаны с механизмами, обеспечивающими интегративную целостную работу всего мозга
Установите соответствие между формами шизофрении и их характеристиками
параноидная шизофрения < наиболее часто встречающаяся форма, для которой характерен бред воздействия, преследования, отношения; реже встречается бред отравления, заражения, метаморфозы, ревности, величия
кататоническая шизофрения < вид шизофрении, проявляющийся кататоническим возбуждением или (и) кататоническим ступором
гебефреническая шизофрения < форма шизофрении, при которой больные ведут себя как плохие актеры, играющие расшумевшегося ребенка
Установите соответствие между четырьмя самостоятельными формами интеллектуальных дефектов, установленными А.Р.Лурия, и их характеристиками
поражения височной области левого полушария < интеллектуальные дефекты возникают при нарушении слухового гнозиса или слухоречевой памяти
поражения теменно-затылочных областей < страдает оптико-пространственного анализа и синтеза
поражения премоторных отделов левого полушария < нарушается фактор временной, динамической организации, появляются интеллектуальные персеверации, штампы, стереотипы
поражения префронтальных отделов лобных долей мозга < на фоне общей аспонтанности страдает фактор программирования и контроля за деятельностью
Утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир, в свои переживания, называется
(*ответ*) аутизмом
амнезией
афазией
апраксией
Фазой при маниакально-депрессивном психозе называют
(*ответ*) ограниченное во времени психопатологическое состояние различной степени тяжести
короткий отрезок времени
расстройство сознания
стереотипно повторяющиеся действия
Фактор – _ процессы, которые протекают в определенных мозговых структурах и обладают общими чертами
(*ответ*) физиологические
Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры (участка мозга), нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома, называется
(*ответ*) нейропсихологическим фактором
нейропсихологическим синдромом
факторным анализом
синдромным анализом
Физиологической основой ясности сознания, по И.П.Павлову, является оптимальная _ в данный момент определенного участка коры больших полушарий мозга, которая, если предположить, что кости черепа прозрачны, в виде яркого пятна перемещается по поверхности мозга
(*ответ*) деятельность
Фиксационная амнезия – это нарушение
(*ответ*) запоминания
восприятия
сознания
памяти на события, предшествующие заболеванию
Форма апраксии, в основе которой лежит расстройство зрительно-пространственных синтезов, нарушение пространственных представлений («верх-низ», «правое-левое»), апраксия позы, трудности выполнения пространственно-ориентированных движений, называется _ апраксией
(*ответ*) пространственной
кинестетической
кинетической
регуляторной