Установите соответствие между речевыми единицами и их значениями
фонемы < смысло-различительные звуки речи
лексемы < слова или фразеологические сочетания, обозначающие отдельные предметы или явления
семантические единицы < обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия
предложения < сочетания слов обозначающие определенную мысль
высказывание < законченное сообщение
Установите соответствие между стадиями алкогольной зависимости и их характеристиками
стадия психической зависимости < патологическое влечение к алкоголю, повышение толерантности к алкоголю, исчезновение рвотного рефлекса, появление блекаутов
стадия физической зависимости < регулярное поступление алкоголя в организм становится необходимым условием для поддержания измененного гомеостаза; появление абстиненции, изменение картины опьянения
стадия деградации личности < снижение толерантности к алкоголю, псевдоабстинеции, алкогольная деградация, социальная деградация, соматические последствия, алкогольные психозы
Установите соответствие между стадиями функциональной межполушарной специализации в онтогенезе
формируется < до 14-16 лет
достигает выраженности < зрелый возраст (40-60лет)
постепенно нивелируется < старость (после 60 лет)
Установите соответствие между типами акцентуированных личностей и их характеристиками
циклоидный тип личности < смена периодов подъема настроения и тонуса периодами спада
эмоционально-лабильный тип личности < крайняя изменчивость настроения, перепады которого происходят даже от ничтожного повода
сенситивный тип личности < большая впечатлительность и чувство собственной неполноценности
эпилептоидный тип личности < склонность к коротким периодам злобно-тоскливого настроения с накипающим раздражением и поиском объекта, на котором можно «сорвать зло»
Установите соответствие между типами акцентуированных личностей и их характеристиками
психастенический тип личности < нерешительность, склонность к рассуждательству с тревожной мнительностью в виде опасений за будущее свое и своих близких
шизоидный тип личности < замкнутость сочетается с внешней сдержанностью и даже холодностью
истероидный тип личности < обращают на себя внимание ненасытной жаждой быть в центре внимания
неустойчивый тип личности < непрерывная повышенная тяга к удовольствиям, развлечениям, праздности, безделью
Установите соответствие между тремя основными локализациями поражений мозга, связанными с эмоциональными нарушениями, выделенными Т.А.Доброхотовой, и их характеристиками
поражения гипофизарно-гипоталамической области мозга < постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом
поражения височной области мозга < устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств
поражения лобной области мозга < обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного
Установите соответствие между указанными разделами нейропсихологии и их основными характеристиками
психофизиологическая нейропсихология < изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций методами психофизиологии
нейропсихология детского возраста < изучает специфику нарушений психических функций при локальных мозговых поражениях у детей
клиническая нейропсихология < изучает нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении того или иного участка мозга
Установите соответствие между уровнями функционирования центральной нервной системы, на которых выделяются синдромы, и их характеристиками
патобиологический уровень < нарушения морфологической структуры тканей мозга, протекания в них биохимических процессов
физиологический уровень < изменение течения физиологических процессов
пато- и нейропсихологический уровень < нарушение протекания психических процессов и связанных с ними свойств психики
психопатологический уровень < клинические синдромы и симптомы психической патологии