Установите соответствие между глубокими структурами мозга и нейропсихологическими нарушениями, характерными для этих структур
срединные неспецифические структуры мозга < нейродинамические нарушения всех высших психических функций в виде снижения их скорости, продуктивности, неравномерной эффективности выполнения заданий; избирательные нарушения, которые проявляются в нарушениях памяти и эмоциональных процессов
срединные комиссуры мозга < четко выраженные нарушения координационных движений, в которых участвуют обе конечности; затруднения в назывании предметов, предъявляющихся в левое полуполе глаза
глубинные полушарные подкорковые структуры < широкий спектр нарушений, которые характерны для поражения как передних (заднелобных), так и для задних (теменно-затылочных) отделов мозга
Установите соответствие между направлениями практического применения нейропсихологических методов исследования и их характеристиками
диагностическое направление < определение зоны поражения мозга и оценка динамики состояния высших психических функций в до- и послеоперационном периоде заболевания
реабилитационное направление < восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений мозга
нейропсихологический подход к изучению здорового человека < разработка проблемы вариантов межполушарной асимметрии в норме и корреляции между «профилем латеральности» и различными высшими психическими функциями, а также личностными характеристиками испытуемых
Установите соответствие между нарушениями памяти и их характеристиками
модально- неспецифические нарушения памяти < группа патологических явлений, неоднородных по своему характеру, для которых общим является плохое запечатление любой по модальности информации
модально-специфические нарушения памяти < тип мнестических дефектов, связанных с определенной модальностью стимулов и распространяющихся только на раздражители, которые адресуются только к одному какому-либо анализатору
амнезии < особый тип аномалий памяти (значительное снижение или отсутствие памяти)
Установите соответствие между основными компонентами памяти и их значениями
рецепция < восприятие нового
ретенция < способность удерживать новую информацию
репродукция < способность воспроизводить полученную информацию
Установите соответствие между основными направлениями в теории динамической локализации ВПФ и фамилиями приверженцев этих направлений
узкий локализационизм < Ф.Галль, К.Кляйст, П.Брока, К.Вернике, Ж.Шарко
антилокализационизм < К.Гольдштейн, Ж.Флуранс, К.Лешли, А.Бергсон
эклектическая концепция < К. Монаков, Г. Хэд
Установите соответствие между основными формами нарушений зрительного гнозиса и их характеристиками
лицевая агнозия < больной не различает человеческие лица
оптико-пространственная агнозия < больной плохо ориентируется в пространственных признаках изображения
буквенная агнозия < больной, правильно копируя буквы, не может их читать
Установите соответствие между основными формами нарушений зрительного гнозиса и их характеристиками
предметная агнозия < больной, правильно оценивая отдельные элементы изображения, не может понять смысл изображения объекта
цветовая агнозия < больной различает цвета, но не может сказать, какие предметы окрашены в данный цвет
симультанная агнозия < больной может воспринимать только отдельные фрагменты изображения, вследствие резкого сужения возможности видеть целое
Установите соответствие между отделами ствола головного мозга и их составляющими
ромбовидный мозг < состоит из продолговатого мозга, варолиева моста и мозжечка
средний мозг < состоит из ножек мозга и пластинки четверохолмия
промежуточный мозг < состоит из: зрительного бугра (таламуса), надбугорной области (эпиталамуса), забугорья (метаталамус), подбугорья (гипоталамус)
Установите соответствие между патопсихологическими синдромами сенильных и пресенильных расстройств
сенильная деменция < больным свойственны: карикатурный эгоцентризм, черствость, скупость, собирательство старых ненужных вещей, исчезновение прежних интересов и увлечений, растормаживание элементарных биологических потребностей
болезнь Альцгеймера < сочетание усиливающейся интеллектуально-мнестической недостаточности с нарастающими расстройствами высших корковых функций — речи, чтения, письма, счета, гнозиса и праксиса
болезнь Пика < преобладают эмоционально-волевые нарушения, а не расстройства интеллектуально мнестической сферы, характерна аспонтанность