Большая часть (95,6%) всей корковой территории у человека приходится на
(*ответ*) Неокортекс
Архикортекс
Палеокортекс
Экстракортекс
В истории развития клинической психологии можно выделить
(*ответ*) 5 этапов
4 этапа
3 этапа
2 этапа
В последние годы для целенаправленного воздействия на эмоционально-личностные качества больных с локальными поражениями мозга используются
(*ответ*) Групповые занятия
Восстановительное обучение
Внушение
Медикаментозная коррекция
В пределах новой коры наибольшее развитие получили
(*ответ*) Ассоциативные отделы коры
Лимбико-ретикулярные отделы
Проекционные отделы
Интегративно-пусковые системы
В процессе развития высшие психические функции человека постепенно
(*ответ*) Автоматизируются
Локализуются
Нарушаются
Выпадают
В структуру клинической психологии в России входят:
(*ответ*) Нейропсихология
(*ответ*) Патопсихология
(*ответ*) Соматопсихология
Экспериментальная психология
Социальная психология
Важнейшее направление практического применения нейропсихологических методов исследования, цель которого состоит в определении зоны поражения мозга и оценке динамики состояния высших психических функций в до- и послеоперационном периоде заболевания - это
(*ответ*) Диагностическое направление
Реабилитационное направление
Нейропсихологический подход
Клинический подход
Величина зоны представительства того или иного участка рецепторной поверхности в первичной коре зависит от
(*ответ*) Функциональной значимости этого участка
Возраста
Пола
Степени чувствительности рецепторов этого участка
Возникновение афазии при поражении полушария, противоположного ведущей руке наблюдается
(*ответ*) У правшей
У левшей
У амбидекстеров
Во всех случаях
Впервые «сопряженная моторная методика», направленная на объективизацию аффективных комплексов, была применена
(*ответ*) А.Р.Лурия
Л.С.Выготским
И.П.Павловым
Б.В.Зейгарник
Вторичные корковые поля
(*ответ*) Получают сложную, переработанную информацию с периферии
Не имеют связи с периферией
Характеризуются топическим принципом организации
Находятся вне ядерных зон анализаторов