Прочитайте текст. Объясните написание выделенных окончаний имён существительных. К какому склонению относятся эти существительные? В форме каких падежей они употребляются в тексте?
Я иду по л-.-Сной тропке, и осенний лес мне становится как море, а п...лянка в лесу — как остр.„в.
Тихо сижу я под ёлкой на сер...дине л...сной поляны. Слышу, как шепчутся, падая, осенние листики3. Этот шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев, они встают и уходят куда-то из леса.
Вот один такой вышел из еловой чащи и остановился, увидев б...лыную п...лянку.
Слушает заяц, встал на задние лапки, огл...делся: везде шелест, куда идти?
Не посмел идти прямо через п...ляну, а пошёл вокруг, от берёзки к берёзке. Можно, конечно, и трусливому2 зайцу набраться храбрости и не оглядываться. Но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду: под шум листьев за ним л...сица кр...дётся.
Кто б...ится чего-то в лесу, тот лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся.
(По М. Пришвину)
2) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.