Гипотеза, согласно которой люди, выросшие в западном мире, окруженные множеством прямоугольных по форме предметов, в большей мере подвержены иллюзии Мюллера-Лайера, чем люди из традиционных культур, вокруг которых больше предметов с округлыми и неправильными геометрическими формами, называется гипотезой
(*ответ*) «мира плотников»
«перспективной живописи»
«урбанизации»
«окружающего пространства»
До середины XX в. в сравнительно-культурной психологии различия между расами в отношении значимости разных органов чувств при восприятии назывались
(*ответ*) сенсотипом
фенотипом
прототипом
дифференциацией
Жесты, помогающие нашему телу приспособиться к окружающей обстановке, но со временем способные утратить эту функцию, называются
(*ответ*) адаптеры
иллюстраторы
демонстраторы
информаторы
Зарождение этнопсихологии как самостоятельной науки произошло в
(*ответ*) середине XIX в.
начале XIX в.
конце XIX в.
конце XVIII в.
Зарождение этнопсихологии как самостоятельной науки произошло в
(*ответ*) Германии
Франции
Англии
России
Использование людьми стандартов своей культуры в качестве универсальных относится к понятию
(*ответ*) этноцентризм
универсализм
расизм
шовинизм
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям, называется
(*ответ*) локусом контроля
самооценкой
каузальной атрибуцией
конформностю
Коллективизм, при котором акцент делается на взаимозависимости и единстве членов группы, по мнению американского исследователя Г. Триандиса, называется
(*ответ*) горизонтальным
вертикальным
диспозиционным
диагональным
Коллективизм, при котором акцентируется иерархия членов группы, по мнению американского исследователя Г. Триандиса, называется
(*ответ*) вертикальным
горизонтальным
диспозиционным
диагональным
Культуры народов рассматривают как равные и одинаковые, а наличие различий между ними объясняют неспособностью существующих методик выявить внутреннее сходство между психологическими явлениями сторонники
(*ответ*) «абсолютизма наоборот»
экзистенциализма
релятивизма
абсолютизма
Культуры, представители которых больше внимания обращают на содержание сообщения, на то, что сказано, а не на то, как сказано, называются
(*ответ*) низкоконтекстными
высококонтекстными
низкокультурными
высококультурными