1. Запишите пары слов по группам: 1) синонимы; 2) антонимы; 3) слова, входящие в одну лексическую тематическую группу.
1) Мелкий - - глубокий; 2) деревянный - - алюминиевый; 3) съесть -- слопать; 4) кресло -- стул; 5) начало - конец; 6) учитель - преподаватель; 7) мама — бабушка; 8) тут — здесь; 9) тут — там.
Составьте словосочетания с этими словами, чтобы «прояснить- их значение.
2. Выберите верные утверждения.
1)Лексикология изучает лексические значения слов.
2)  У каждого слова может быть только одно лексическое значение.
3) Не бывает различных слов, которые имеют сходное или близкое лексическое значение.
4)  Слова синоним и антоним не являются ни синонимами, ни антонимами.
5)  По толковому словарю можно установить правильное написание слова.
6)  Если слова являются синонимами, то они принадлежат к одной тематической группе.
7) В языке можно найти два слова, которые пишутся одинаково, но имеют абсолютно разные значения.
8) Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение.
9)  Пометы — это условные обозначения в словаре.
10)  Я знаю значение всех слов русского языка.
3. Составьте фразеологизмы, выбрав нужное слово Перепишите.
1)  Без (кочки, сучка, занозы), без задоринки.
2)  Брать (быка, вола, козла) за рога.
3)  Бросать слова на (воздух, небо, ветер).
4)  Выводить на (ясную, чистую, прозрачную)... воду;
5)  Держать (слух, нюх, ухо) ... востро;
6)  Принимать (близко, сильно, в плотную)... к сердцу;
7)  Гнаться за двумя (скакунами, кошками, зайцами) ...;
8)  Подливать (масла, воды, воска) ... в (кастрюлю, костёр, огонь)...;
9)  отложить в (глубокий, долгий, тёмный) ... ящик;
10)  (обвести, обвезти, обнести)... вокруг пальца.
Проверьте по фразеологическому словарю, правильно ли вы выбрали слова для фразеологизмов.
4. Прочитайте фрагменты текста. получился связный рассказ.
I.  Вся тысячелетняя история государства Российского запечатлена в этом отлитом из бронзы монументе. 129 фигур изображено на нём: русские князья, летописцы, государственные деятели, священнослужители, полководцы, народные герои, учёные, артисты, писатели, художники и музыканты. Все они внесли существенный вклад в российскую историю.
II.  Памятник производит неизгладимое впечатление, потому что помогает увидеть древнюю историю нашего государства в лицах. И сегодня у колокола собираются люди — молодые и пожилые, группами и в одиночку...
Они неспешно обходят монумент и пристально, внимательно рассматривают возвышающиеся на постаменте фигуры.
III. В центре новгородского Кремля, или как его называли новгородцы, Детинца, высится необычный памятник, общими чертами напоминающий колокол. Это памятник «Тысячелетие России». Памятник построен в 1862 году по проекту молодого скульптора Михаила Микеши-на. Высота памятника составляет 15,7 м, диаметр - 9 метров. Вес бронзового литья — 65,5 тонны.
спросил 31 Март, 18 от Olga_der в категории школьный раздел


решение вопроса

+2

ответ к заданию по русскому языку
 

ответил 31 Март, 18 от sweтлaна

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.