Прочитай отрывок из повести Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Какова его тема и основная мысль? Для чего в художественном тексте использован диалог? Обрати внимание, какие местоимения-существительные употребил автор. Мы сделали «правку наоборот»: заменили местоимения-существительные словами других частей речи (они написаны сверху). Прочитай текст в «исправленном» виде. Этот вариант хуже или лучше авторского? Объясни почему. Какой вывод о роли местоимений-существительных в этом тексте ты можешь сделать?
Прошло дня три, или четыре, или, может быть, пять, сейчас уже не помню точно, и вот один раз на уроке наш редактор Серёжа Букатин сказал:
- Ольга Николаевна, у нас в редколлегии никто не умеет хорошо рисовать. В прошлом году всегда рисовал Федя Рыбкин, а
нет такого человека
теперь совсем некому, и стенгазета получается неинтересная.
какой ученик
Надо нам выбрать художника. Кто хочет? А Ольга Николаевна сказала:
- Художником надо выбрать хорошо рисующего человека. Давайте сделаем так: пусть каждый принесёт завтра свои рисун-
класс
ки. Вот мы и выберем художника.
Выпиши местоимения-существительные, укажи их разряд.