Установите соответствие между свойствами мотиваций и их значениями
активация моторной системы < увеличивается средний уровень двигательной активности, возрастает двигательная реактивность на сенсорные стимулы, способность индифферентных раздражителей стимулировать животное к движению
повышение тонуса симпатической системы < выражается в вегетативных реакциях: росте частоты сердцебиения, артериального давления, возникновении сосудистых реакций, изменении проводимости кожи
рост активации афферентных систем < выражается в снижении сенсорных порогов, в усилении ориентировочных реакций
возникновение субъективных эмоциональных переживаний < наличие стремлений, желаний, хотений, сопровождающееся отрицательным или положительным эмоциональным фоном
Установите соответствие между составляющими глаза и их характеристиками
роговица < тонкая изогнутая прозрачная оболочка, с которой начинается процесс фокусирования световых лучей
хрусталик < линзу, которая завершает процесс фокусирования световых лучей
радужная оболочка < круговая мышца, которая изменяет количество попадающего в глаз света, расширяя или сужая отверстие, находящееся в ее центре – зрачок
Установите соответствие между стадиями поведенческого акта и их значениями
стадия афферентного синтеза < синтез материала, запечатленного в памяти, мотивации, информации о среде и пускового стимула с целью принятия решения
стадия принятия решения < определяет тип и направленность поведения
стадия акцептора результатов действия < психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в функциональных системах
стадия эфферентного синтеза < интеграция соматических и вегетативных возбуждений в исполнительный алгоритм целостного поведенческого акта, стадия характеризуется тем, что действие уже сформировано как центральный процесс, но внешне еще не реализуется
стадия формирования самого действия < эфферентное возбуждение достигает исполнительных механизмов, и действие осуществляется
стадия оценки достигнутого результата < сравнение программируемой цели и способов поведения с поступающей афферентной информацией о результатах и параметрах совершаемого действия
Установите соответствие между стадиями стресса, выделенными Г.Селье, и их значением
стадия тревоги < мобилизация адаптационных возможностей организма, при которой сопротивляемость стрессу падает ниже нормы
стадия сопротивления < признаки тревоги практически исчезают, а уровень сопротивляемости поднимается выше обычного
стадия истощения < признаки реакции тревоги, но теперь они необратимы и индивид погибает
Установите соответствие между стадиями условного рефлекса и их характеристиками
стадия прегенерализации < значительные изменения фоновой ритмики электрических потенциалов различных областей мозга, отсутствие при этом условных поведенческих реакций
генерализация условного рефлекса < требуемая реакция вызывается не только подкрепляемым стимулом, но и другими, более или менее близкими к нему
специализация условного рефлекса < условная реакция по мере ее повторения приурочивается к строго определенному сигналу и осуществляется только требуемым способом
Установите соответствие между стадиями эмоционального напряжения, выделенными Г.И.Косицким, и их значением
первая стадия < состояние внимания, мобилизация активности, повышение работоспособности
вторая стадия < максимальное увеличение энергетических ресурсов организма, повышение артериального давления, увеличение частоты сердцебиения
третья стадия < астеническая отрицательная реакция, характеризующаяся истощением сил организма, находящая свое выражение в состоянии ужаса, страха
четвертая стадия < стадия невроза
Установите соответствие между типом темперамента и конституцией организма человека, выделенными Э.Кречмером
пикническое телосложение < широкая грудь, коренастая, широкая фигура, крупная голова, выступающий живот
астеническое телосложение < длинная и узкая грудная клетка, длинные конечности, удлиненное лицо, слабая мускулатура
атлетическое телосложение < развитая мускулатура, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкие плечеви, узкие бедра, выпуклые лицевые кости
Установите соответствие между характеристиками состояния обонятельного анализатора и их значениями
гипосмия < снижение восприятия запаха
аносмия < полная утрата восприятия запаха
паросмия < извращенное восприятие запаха