Установите соответствие между основными функциями эмоций и их значением
отражательная функция < обобщенная оценка событий, что позволяет определить полезность и вредность воздействующих на организм факторов и реагировать прежде, чем будет определена локализация вредного воздействия
побуждающая функция < эмоциональное переживание содержит образ предмета удовлетворения потребности и свое пристрастное отношение к нему, что побуждает человека к действию
подкрепляющая функция < эмоции принимают самое непосредственное участие в процессах обучения и памяти
переключательная функция < обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность
коммуникативная функция < мимика, жесты, поза, выразительные вздохи, изменение интонации позволяют человеку передавать свои переживания другому человеку, информировать людей о своем отношении к явлениям и т.д.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
высшая нервная деятельность < условнорефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга (у человека и животных – коры больших полушарий и подкорковых центров), обеспечивающих адекватные и наиболее совершенные отношения целого организма к внешнему миру, т.е. поведение
низшая нервная деятельность < деятельность низших отделов головного и спинного мозга, обеспечивающих главным образом жизнедеятельность внутренних систем организма и их взаимосвязь
безусловный рефлекс < наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или изменения внутренней среды организма
Установите соответствие между понятиями и их определениями
реакция < любой ответ организма на изменение во внешней или внутренней среде – от биохимической реакции отдельной клетки до условного рефлекса
стимул < воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида и относящееся к ней как причина к следствию
анализатор < нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней или внутренней среды организма
Установите соответствие между понятиями и их содержанием
положительная индукция < первичный процесс торможение, вслед за которым, по закону индукции, возникает возбуждение
отрицательная индукция < первичный процесс возбуждение, вслед за которым, по закону индукции, возникает торможение
доминанта < временно господствующая рефлекторная система, обусловливающая работу нервных центров в данный момент и тем самым придающая поведению определенную направленность
Установите соответствие между понятиями и их содержанием
моделирование < исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных или идеальных, прежде всего, математических моделей
протезирование < практическая проверка истинности знаний о сенсорных функциях
модель < система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала
Установите соответствие между различными рецепторами и формированием рефлекторных реакций в ответ на их раздражение
вкусовой анализатор < рефлексы со стороны органов пищеварения
слуховой анализатор < возникновение ориентировочного рефлекса
кожный анализатор < формирование сосудистых, двигательных рефлексов
Установите соответствие между разными показателями слуховой чувствительности и их характеристиками
абсолютный порог слуховой чувствительности < минимальная сила звука, слышимого человеком в половине случаев его предъявления
острота слуха < слуховая чувствительность, определяемая величиной порога слышимости, характеризуется способностью к различению звуков по громкости и высоте
верхний предел слышимости < Величина порога слышимости, которая может вызвать неприятные ощущения, давление и даже боль в ухе
Установите соответствие между рецепторами, распределенными по характеру контакта со средой и от природы раздражителя
контактные рецепторы < вкусовые, тактильные рецепторы
дистантные рецепторы < зрительные, слуховые и обонятельные рецепторы
механорецепторы < тактильные рецепторы кожи и слизистых оболочек