Установите соответствие между классами рефлексов, выделенными П.В.Симоновым, и их наполнением
 витальные безусловные рефлексы < пищевой, питьевой, регуляции сна, оборонительный и ориентировочный рефлекс, рефлекс экономии сил
 ролевые рефлексы < половое, родительское, территориальное поведение, феномен эмоционального резонанса («сопереживание») и формирование групповой иерархии
 безусловные рефлексы саморазвития < исследовательское поведение, безусловный рефлекс сопротивления (свободы), имитационный (подражательный) и игровой
Установите соответствие между науками и мозге и поведении и их значениями
 физиология ВНД < наука о мозговых механизмах поведения и психики
 нейропсихология < отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга
 психофизиология < область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, занимающаяся исследованием нервных механизмов психической деятельности
 нейрофизиология < раздел физиологии животных и человека, изучающий функции нервной системы и ее основных структурных единиц – нейронов
Установите соответствие между нейронами, принимающими участие в реализации поведенческого акта, и их назначениями
 нейроны-детекторы < селективно реагируют на определенное и достаточно простое качество или свойство внешнего мира
 нейроны среды < избирательно возбуждаются на определенную обстановку, место в привычном сенсорном окружении
 нейроны ожидания < активация связана с выделением цели поведенческого акта
 нейроны цели < активизируются при выполнении целевых движений
 мотонейроны < активируются при осуществлении сложно координированного движения
Установите соответствие между основными принципами построения сенсорных систем и их значениями
 многослойность < наличие нескольких слоев нервных клеток, первый из которых связан с рецепторами, а последний – с нейронами моторных или ассоциативных областей коры большого мозга
 многоканальность < наличие в каждом слое множества (от десятков тысяч до миллионов) нервных клеток, связанных с множеством клеток следующего слоя, что обеспечивает сенсорной системе точность и детальность анализа сигналов и большую надежность
 формирование «сенсорных воронок» < «суживающаяся воронка» уменьшает избыточность информации, а «расширяющаяся» – обеспечивает дробный и сложный анализ разных признаков сигнала
 дифференциация сенсорной системы по вертикали и по горизонтали < - образование отделов, каждый из которых состоит из нескольких нейронных слоев - различные свойства рецепторов, нейронов и связей между ними в пределах каждого из слоев
Установите соответствие между основными принципами теории высшей нервной деятельности и их значениями
 принцип детерминизма < всякая деятельность организма вызвана определенной причиной, воздействием из внешнего мира или внутренней среды организма
 принцип структурности < в мозге нет процессов, которые не имели бы материальной основы, каждый физиологический акт нервной деятельности приурочен к структуре
 принцип анализа и синтеза раздражителей < в мозге непрерывно происходит процесс анализа и синтеза, как поступающей информации, так и ответных реакций, в результате организм извлекает из среды полезную информацию, перерабатывает, фиксирует ее в памяти и формирует ответные действия в соответствии с обстоятельствами и потребностями
Установите соответствие между основными теориями механизмов сна и их основными положениями
 концепция З.Фрейда < биологической целью сна является отдых
 гуморальная теория < основная причина наступления сна - накопление продуктов метаболизма во время периода бодрствования
 теория информационного дефицита < основная причина наступления сна - ограничение сенсорного притока
Установите соответствие между основными функциями речи и их характеристиками
 коммуникативная функция речи < осуществление общения между людьми с помощью языка
 регулирующая функция речи < регуляция поведения другого человека и свое собственное с помощью специальных раздражителей («знаков»)
 программирующая функция речи < построение смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию
спросил 11 Авг, 16 от Бона в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 11 Авг, 16 от Бона

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.