Формирование генетики как науки связано с именем ученого:
(*ответ*) Ф. Гальтона
Г. Менделя
С. Райта
Ч. Дарвина
Хромосомы - тельца, интенсивно окрашивающиеся и хорошо заметные во время деления клеток:
(*ответ*) да
нет
Яйцеклетка - мужская гамета:
(*ответ*) нет
да
Амплификационная модель возрастной психогенетики, которая допускает варианты полной генетически опосредованной преемственности в формировании признака, представлена в работах:
(*ответ*) Р. Пломина
Л. Ивса
Ж. Пиаже
Э. Майера
Ассортативность может искажать оценки влияния как генетических, так и средовых составляющих фенотипической дисперсии:
(*ответ*) верно
неверно
В группе с низким образованием и интеллектом была получена высокая (r = 0,68) ассортативность по:
(*ответ*) интеллекту
темпераменту
креативности
когнитивному стилю
Вклад генотипа в индивидуальные различия интеллекта с возрастом увеличивается:
(*ответ*) верно
неверно
Выборку для Колорадского исследования составили:
(*ответ*) семьи с приемными детьми
монозиготные близнецы
дизиготные близнецы
сиблинги
Генотип в процессе онтогенеза и типизирует, и индивидуализирует развитие:
(*ответ*) верно
неверно
ГС-взаимодействие описывает генетический контроль чувствительности к средовым различиям:
(*ответ*) верно
неверно
ГС-корреляция, возникающая в ситуациях, когда носитель генотипа выбирает, задает, строит среду, коррелирующую с их генотипом, называется:
(*ответ*) активной
пассивной
реактивной
нейтральной
ГС-корреляция, которую может создать любой, даже не являющийся кровным родственником, человек (или группа людей) называется:
(*ответ*) реактивной
пассивной
нейтральной
активной
ГС-корреляция, описывающая ситуации, в которых дети наследуют от своих родителей среду, коррелирующую с их генотипом, называется:
(*ответ*) пассивной
нейтральной
реактивной
активной
Динамика генотип-средовых соотношений в показателях интеллекта при переходе от дошкольного возраста к школьному изучалась:
(*ответ*) М. С. Егоровой
А. Н. Лентьевым
А. Р. Лурией
Л. С. Выготским