Укажите соответствие между понятием и его определением
эскалация < интенсификация борьбы оппонентов в конфликте
информационные модели конфликта < представления участников конфликта о себе и противоположной стороне
силы поддержки < силы, воздействующие на ход и исход конфликта
Укажите соответствие между теорией и содержанием представлений о личности
А.Адлер < в основе формирования личности лежит стремление преодолеть чувство неполноценности
бихевиоризм < личность – репертуар определенного поведения
когнитивизм < личность – «аппарат» для структурирования информации и принятия решений
Условием для подражания является
доступность образца подражания
личное знакомство с образцом подражания
активная помощь человеку со стороны образца подражания
наличие социально-одобряемых качеств у образца подражания
Установите соответствие между понятием и его определением
"идиосинкразический кредит" < своеобразное разрешение группы своему лидеру или отдельным ее членам на отклоняющееся от групповых норм (девиантное) поведение
коллективистичес-кое самоопределение < избирательное реагирование на воздействие группы, принятие мнений, соответствующих групповым целям, и отклонение мнений, которые этим целям не соответствуют
ценностно-ориентационное единство < сходство мнений, оценок, позиций членов группы по поводу значимых для совместной деятельности событий, фактов, людей и т.п.
Установите соответствие между видом общения и его характеристикой
манипулятивное общение < форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно
диалогическое общение < равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению
инструментальное общение < общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения
Установите соответствие между названием барьера в общении и его характеристикой
барьер смысловой < (от фр. barriеre - преграда) - взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл
барьер эмоциональный < интенсивные эмоциональные переживания, чаще негативного плана (стыд, чувство вины, страха, тревоги, низкая самооценка и др.), мешающие реализации личностной потенции человека в ходе общения
барьер отношения < взаимонепонимание вследствие негативных чувств собеседников друг к другу как к личности или как представителям определенных социальных групп
барьер речи < возникает вследствие допущенных речевых ошибок (неправильный выбор слов, ошибки в построении сообщения, дефекты речи, неверная оценка способности партнера понять передаваемую ему информацию, слабая аргументация и т.п.)
Установите соответствие между названием жеста и его проявлением
жесты оценки < почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию)
жесты уверенности < соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле
жесты нервозности и неуверенности < переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть
жесты самоконтроля < руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник
Установите соответствие между названием теоретического подхода к общению и его характеристикой
неофpейдистский подход < общение - пpоцесс pеализации бессознательной базовой мотивации личности, напpимеp, потpебности во власти или в любви, pегулиpующийся механизмами идентификации, психологической защиты
необихевиоpистский подход < общение - система поведенческих действий, обмен подкpеплениями, диадическое взаимодействие, pеализация агpессивной мотивации, фактоp обучения моделям поведения
пеpсонологический подход < общение - пpоцесс личностной самоактуализации, pеализации экзистенциальной сущности личности, поиск взаимопонимания, личностного смысла
Установите соответствие между названием уровня общения (по Б.Ф.Ломову) и его характеристикой
макроуровень < общение человека с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, нормами и традициями
мезоуровень < общение в пределах содержательной темы
микроуровень < простейший акт общения