Укажите соответствие между видом чувств и их характеристикой
конъюнктивные чувства < чувства, сближающие людей, объединяющие их
дизъюнктивные чувства < чувства, разъединяющие людей
амбивалентные чувства < противоречивые чувства
индифферентные чувства < чувства, отражающие безразличие
Укажите соответствие между высказываниями, присущими основным позициям, выделяемыми в трансактном анализе, и названием самой позиции
заботливый Родитель < «Не бойся», «Мы все тебе поможем»
взрослый < «Который час?», «У кого же может быть это письмо?», «Эту проблему мы решим в группе»
критический Родитель < «Опять ты опоздал на работу?», «Каждый должен выполнять свои обязанности и не ссылаться на причины», «К вечеру все сделать!»
приспосабливающийся ребенок < «Я бы с радостью, но у нас могут быть неприятности», «»Что же я теперь должен делать?»
Укажите соответствие между названием компонентов общения и входящих в них элементов
паралингвистическая система < интонация, паузы, тембр
оптико-кинетическая система < жесты, мимика, поза
система предметно-контактных действий < рукопожатия, касания, объятия
Укажите соответствие между названием отношений и их характеристикой
истинное отношение < непосредственно переживается человеком, но не обязательно проявляется вовне
демонстрируемое отношение < внешнее проявление отношения, не обязательно соответствующее реальному
приписываемое отношение < предположение человека о том, каково отношение к нему со стороны партнера
Укажите соответствие между названием стороны общения и ее характеристикой
коммуникативная сторона общения < обмен информацией между общающимися индивидами
интерактивная сторона общения < организация взаимодействия между общающимися индивидами
перцептивная сторона общения < восприятие и познание друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания
Укажите соответствие между названием теории, описывающей межличностное взаимодействие, и ее основными идеями
название теории < основная идея теории
теория обмена (Джордж Хоманс) < люди взаимодействуют друг с другом на основе опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты
символический интеракционизм (Джордж Мид, Герберт Блумер) < поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают
управление впечатлениями (Эрвин Гоффман) < ситуации социального взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления
психоаналитическая теория < на межличностное взаимодействие оказывают сильное влияние представления, усвоенные в раннем детстве, и конфликты, пережитые в этот период жизни
Укажите соответствие между названием функции общения и ее характеристикой
социальная функция < пеpедача форм культуры и усвоения общественного опыта.
инструментальная функция < обслуживание pазличных видов совместной пpедметно-напpавленной деятельности
общепсихологическая функция < является сpедством pазвития высших психических функций, средством его самовыражения
Укажите соответствие между названием функции общения и ее характеристикой
контактная < установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщении и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности
побудительная < стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий
информационная < обмен сообщениями, т.е. прием - передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями
координационная < взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
Укажите соответствие между понятием и его определением
взаимоотношения < субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субъектов
межличностные отношения < социально-психологические явления, заключающиеся во взаимодействии людей, находящихся в какой-либо группе
общение < фоpма социального взаимодействия людей, в котоpом осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями