Объектом конфликта называется
(*ответ*) ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон
объективно существующая проблема
каждый из участников конфликта
субъективно переживаемое противоречие-проблема
Объяснение социального поведения через систему познавательных процессов и установление баланса когнитивных структур свойственно направлению в социальной психологии
(*ответ*) когнитивизму
бихевиоризму
психоанализу
интеракционизму
Обычно, с увеличением численности группы средний вклад ее участников в общее дело
(*ответ*) снижается
повышается
остается неизменным
повышается до определенного предела
Одним из первых в отечественной социальной психологии поставил вопрос о необходимости анализа роли социальной среды при характеристике психики человека _ (укажите фамилию автора)
(*ответ*) Блонский
Опеделите соответствие между названием теоретического направления в социальной психологии и кратким изложением взглядов и круга рассматриваемых проблем представителями данных направлений
название направления < основные взгляды и круг рассматриваемых проблем
необихевиоризм < основная проблема - научение. Через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения
когнитивная ориентация < объяснение социального поведения через систему познавательных процессов и установление баланса когнитивных структур
интеракционистская ориентация < формирование личности происходит в ходе взаимодействия (интеракции), являющегося основной социальной детерминантой человеческого поведения
психоанализ < все формы культуры и социальной жизни сводятся к проявлениям первичных влечений. Человек - это "поле битвы" между животной природой и обществом, представленным, прежде всего семьей
Определите соответствие между автором и названием теории
Д.Тибо и Г.Келли < теория взаимодействия исходов
Д.Хоманс < теория социального обмена
К. Левин < теория поля
Определите соответствие между названием теоретического подхода к общению и его характеристикой
интеpакционистский подход < общение - это социальное взаимодействие, коммуникация посpедством символов, в котоpой пpоявляются их индивидуальное и социальное значение, а также социальные pоли
когнитивистский подход < общение - коммуникация, в котоpой пpоисходит инфоpмационный обмен, пpоявляются pазличные познавательные пpоцессы, социальная пеpцепция (воспpиятие), а также мало осознаваемые установки-аттитюды
тpансактный анализ < общение - пpоцесс обмена тpансакциями, т.е. действиями-стимулами и pеакциями, котоpые по содеpжанию соответствуют тpехкомпонентной стpуктуpе личности, включающей позиции "Ребенка", "Родителя" и "Взpослого"
Определите соответствие между понятием и его определением
методика < совокупность конкретных методических приемов исследования
научное знание < логически непротиворечивая и экспериментально обоснованная система взаимосвязанных понятий и суждений
метод социометрии < метод выявления системы симпатий – антипатий в группе и состава микрогрупп
Определите соответствие между понятием и его определением
приписываемое отношение < предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера
коммуникативная сторона общения < сообщение и прием информации
аффилиация < актуализация потребности в общении