При изучении социального развития детей исследователи выделяют следующие процессы, обеспечивающие научение: 1) классическое обусловливание; 2) классический рефлекс; 3) инструментальное обусловливание; 4) активное обусловливание; 5) научение в результате наблюдения; 6) научение в результате личного примера
(*ответ*) 1, 3, 5
4, 5, 6
1, 2, 3
2, 4, 6
Признание достоинств, преимуществ, способностей личности, социально-психологической основой, которых является наличие определенных заслуг, - это
(*ответ*) авторитет
управление
руководство
организация
Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, - это
(*ответ*) социализация
профессионализация
индивидуализация
персонализация
Процесс научения, в результате которого условный стимул связывается с безусловным, представляет собой
(*ответ*) классическое обусловливание
активное обусловливание
классический рефлекс
инструментальное обусловливание
Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль, - это
(*ответ*) персонализация
деградация
профессионализация
социализация
Процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и что составляло фундамент данной личности - это
(*ответ*) ресоциализация
реадаптация
персонализация
профессионализация
Процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики - это
(*ответ*) экстериоризация
интериоризация
индивидуализация
персонализация
Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
(*ответ*) интериоризация
индивидуализация
персонализация
экстериоризация
Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека исторических и культурных факторов, - это теория развития
(*ответ*) психосоциального
психоролевого
психоэмоционального
психосексуального
Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, - это
(*ответ*) индивид
индивидуальность
человек
персона
Равнодушие, безучастность друг к другу - это
(*ответ*) индифферентность
аффилиация
маргинальность
негативизм