Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
 Сократ (470 – 399 гг. до н. э.) < известный древнегреческий мыслитель; считая, что главное в психологическом учении – этические вопросы и направленность исследования «внутрь себя», изучения структуры души; утверждал познаваемость только души человека, а в качестве блага – знание
 Платон (427 – 347 гг. до н. э.) < выдающийся древнегреческий учёный, основатель объективного идеализма и психологии; понимал под душой не только идею, но и цель вещи; выделял структуру и иерархию душ, обосновал их активность и бессмертие; исследовал познавательные вопросы; сформулировал идею о внутреннем конфликте души
 Аристотель (384 – 322 гг.до н. э.) < древнегреческий философ энциклопедист, создатель первого систематизированного учения о психике; главный психологический труд – трактат «о душе»; разработал психологические концепции познания, аффектов способностей, мышления, разума
Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
 Эпикур (341 – 270 гг. до н.э.) < выдающийся мыслитель эллинизма; автор около 300 трудов; продолжил материалистические традиции античной психологии; исследовал проблемы познания, истины и её критериев; развил древние нравственно-психологические представления
 Спевсипп (409 – 339 гг.до н.э.) < руководитель Академии после Платона; “ научное мышление” он провозгласил критерием умопостигаемых предметов; мерилом чувственных вещей, по его мнению, служит “научное восприятие”; исследовал проблемы сущности бытия и его познания
 Ксенократ (395 – 314 гг. до н.э.) < ученик Платона; выделял три вида сущности: умопостигаемая, чувственная и представляемая; и, соответственно три вида познания: мышление, восприятие, представление; задача человеческой жизни – освобождение духа от оков чувственности
 Теофраст (ок. 370 – 285 гг. до н.э.) < первый после Аристотеля руководитель Ликея, отец ботаники; высказал первые суждения о физиологических явлениях; усталости, головокружении, выделении пота, параличе; основой познания он считал опыт; в трактате «Характеристики» выделяет 30 видов характера человека
Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
 Тит Лукрецкий Кар (99 – 55 гг. до н.э.) < представитель римского эпикуризма, автор поэмы «О природе вещей»; основные взгляды: душа- материальна, подвижна и пластична; органическое произошло из неорганического, сложное из простого; психические процессы зависят от тела
 Эпиктет (род. ок. 50г. до н.э.) < представитель римского стоицизма; взгляды несут ярко выраженную нравственно- психологическую ориентацию: от человека зависит только его духовная свобода, в которой заключается истинная свобода; познание природы и самопознание человека- необходимое условие счастливой жизни
 Марк Аврелий Антоний (121 – 180 гг.) < римский император, стоик; противопоставлял душу и тело: «Все человеческое есть дым, ничто», люди – «мухи однодневки»: в сочинении «Наедине с собой» он пишет: «Время человеческой жизни – миг; ее сущность – вечное течение; ощущение – смутно; строение всего тела – бренно; душа – неустойчива…»
 Марк Туллий Цицерон (106 – 43 гг.до н.э.) < выдающийся ученых эллинизма и древнего Рима; человек, по мнению мыслителя, отличается от животного целесообразной деятельностью в силу наличия у него разумной души; сущность души человека – в интеллектуальной деятельности; благо состоит в возможном усовершенствовании души тела
Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
 Алкмеон Кротонский (VI – V вв. до н.э.) < древнегреческий врач – пифагореец, один из первых приверженцев «мозгоцентрической» теории – локализации мыслительной деятельности человека в головном мозгу
 Филопон ( VI в. до н.э.) < античный врач; описал опыты с раздражением оболочек мозга, вызывавших потерю чувствительности и двигательный паралич
 Гиппократ (460 – 377 гг. до н.э.) < «отец медицины», основоположник научного подхода к болезням человека и их лечению; он считал мозг («большую железу») органом мышления и ощущения, которым «мы мыслим и разумеем, видим, слышим и распознаем»; автор учения о темпераментах
 Гален (II в. до н.э.) < выдающийся врач – ученый античности; обобщил опыт античных медиков, биологов и философов; стоял на позиции дифференциации и связи «психологических» функций различных телесных органов; проводил исследования регуляции движения и органов чувств
спросил 11 Авг, 16 от ziko в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 11 Авг, 16 от ziko

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.