В теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера понятие «диссонанса» означает
(*ответ*) переживание между знанием и поведением
согласованность в когнитивной структуре внутреннего состояния
процесс поиска для объяснения поведения другого человека или своих действий
перенос внутренних процессов на внешнюю среду.
В. Франкл, являясь сторонником гуманистической психологии, создал свою концепцию- логотерапию – от слова «логос», что в переводе с греческого обозначает
(*ответ*) смысл
удовольствие
воля
мотив
Век Просвещения подготовил два направления в развитии проблем психологического назначения
(*ответ*) изучение психики, как функции высокоорганизованной материи – головного мозга
(*ответ*) направление, согласно которому индивидуальная психика коренится в социальных формах, нравах, обычаях, духе народа, движимого собственной энергией культурного творчества, а не божественным творчеством
сложилась новая область психологического познания – психометрия, которая первоначально означала измерение временных характеристик психологических процессов, связанных с измерением в психологии
поставлена проблема о соотношении психологического и физиологического
Взгляды Г. Спенсера представляют собой разновидность ассоцианизма на эволюционной основе – так называемый _ ассоцианизм
(*ответ*) эволюционный
Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
Фалес (625 – 547гг. до н. э.) < родоначальник европейской науки, выдвинул идею о первичности объективной реальности по отношению к нашим чувствам; о чувствах человека как о первичном источнике информации об окружающем мире и его законах; о душе как движущем начале; о материальном субстрате душевных явлений; о всеобщем одушевлении материи и способности души к подвижности
Анаксимандр (610 – 547гг. до н. э.) < последователь Фалеса развил естественно-научные идеи учителя, определил отличную от материальных субстратах первооснову объективного мира – «апейрон»; выделил вопрос о происхождении органических видов, что сделало его античным предшественником теории дарвинизма
Анаксимен (вторая половина VI в. до н. э.) < древнегреческий учёный; душу человека прировнял к воздуху (пневме), которая выполняет роль сдерживания тела; вместе со своими предшественниками предпринял одну из первых попыток научного объяснения души человека
Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
Пифагор (571 – 497 гг. до н. э.) < основатель одной из самых авторитетных школ античного мира; выдвинул идею о количественной закономерности природы и её единства, а значит и душевных проявлений о душе как числе «гармонии музыки»
Ксенофан (род. 580 гг. до н. э.) < основатель Элейской школы; впервые высказал мысль, что «боги созданы по образу человека» и являются измышлениями людей; душа по Ксенофану состоит из земли и воды
Парменид (род. 515 гг.до н. э.) < выходец пифагорейского союза; отвергал возможность возникновения психических явлений «из нечего» и их исчезновения «в ничто»; проводил принципиальное различие между чувственно-позноваемым миром и миром умопостигаемым
Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
Эмпедокл (490 – 430 гг. до н. э.) < выдающийся представитель «великогреческой» науки; основатель италийской медицинской школы; попытался материалистически решить вопрос о происхождении органической целесообразности; автор учения об эволюции органического мира на основе естественного отбора
Анаксагор (ок. 500 – 428 гг. до н. э.) < известный древнегреческий мыслитель; душа в его понимании производна от «ума», но «только ум он полагал высшим началом», обладающим способности познания и движения; познания души выводилось из её «средства с первоэлементами» (следуя по принципу «подобное познаётся подобным»)
Демокрит (ок. 460г. до н. э. – годы смерти неизвестны) < древнегреческий философ, один из основателей атомистической картины мира: создатель «теории истечений», как оригинальной концепции познания: ввел понятия первичных и вторичных качеств: понимал душу как источник активности и энергии тела