Матвею Михайловичу Троицкому принадлежат произведения: «_»
(*ответ*) Наука о духе
(*ответ*) Учебник логики
(*ответ*) Немецкая психология в текущем столетии
О памяти зрительных восприятий
Педагогическая психология
Михаил Иванович Владиславлев – автор следующих работ: «_»
(*ответ*) Психология
(*ответ*) Современные направления в науке о душе
Рефлексы головного мозга
Критика чистого разума
На формирование психологической мысли Древней и средневековой Руси наложили существенный отпечаток следующие факторы
(*ответ*) византийская культура
(*ответ*) христианское вероучение
развитие капиталистических отношений
восточные религиии
Николай Николаевич Ланге – один из основоположников _ психологии в России
(*ответ*) экспериментальной
функциональной
психоаналитической
социальной
Николай Яковлевич Грот – автор следующих произведений: «_»
(*ответ*) Психология чувствования
(*ответ*) Основания экспериментальной психологии
Философские предположения
О человеке, его смертности и бессмертии
Николаю Александровичу Бернштейну принадлежат работы: «_»
(*ответ*) О восприятии постоянных и переменных раздражителей
(*ответ*) Мир звуков как объект восприятия и мысли
Душа в первые годы жизни
Психологические типы
Обвинение и разгром педологии в 30-х годах ХХ века заключалось в
(*ответ*) объявлении педологии «лженаукой», исключении из печати произведений учёных-педологов
(*ответ*) полной ликвидации всех педологических учреждений и факультетов и самой этой специальности
(*ответ*) обвинении педологии в расизме, дискриминации детей пролетариев в связи с утверждением педологов о якобы «фатальной» роли наследственности и социальной среды
значительном размахе педологической работы, развёртывании обширной сети учебных заведений
Один из организаторов российской психологии (1852 – 1899), представитель Московского психологическогообщества, создатель журнала «Вопросы философии и психологии» - это учёный _ (введите фамилию)
(*ответ*) Грот
Основной элемент психики, по К. Н. Корнилову, - это
(*ответ*) реакция
воля
ощущения
рефлекс
Особая ветвь психологии, возникшая в начале ХХ века, получившая теоретическое оформление в работах В. Штерна, Г. Мюнстерберга, задача которой заключалась в использовании на производстве законов психологии, разработке основ профотбора, изучении закономерностей процесса труда, – это _.
(*ответ*) психотехника
Особая наука, активно развивашаяся в России в начале ХХ века, под которой имелось в виду комплексное изучение ребёнка, охватывающее все аспекты его развития, – это _
(*ответ*) педология
Особенностями взглядов Михаила Яковлевича Басова на сознание как систему взаимосвязанных психических функций являются следующие
(*ответ*) центр системы сознания – это воля как функция, предполагающая усилия личности по достижению осознанной цели
(*ответ*) главное при экспериментальном анализе активности субъекта – конфликт между волевым импульсом и непроизвольными, независимыми от сознания движениями
центр системы сознания – это мышление как высшая психическая функция
факт сознания (переживание субъекта) и факт поведения (его мышечное движение) возможно объединить под эгидой понятия о реакции