Теория сложных ментальных соединений Джеймса Милля, построенная по типу механики, имеет в истории психологии название «... механика» (введите вместо многоточия прилагательное-определение в именительном падеже)
(*ответ*) ментальная
Термин «ассоциация» ввёл в 1698 году учёный (введите фамилию учёного)
(*ответ*) Локк
Томас Браун выделял из законов, по которым одна идея внушает другую
(*ответ*) первичные
(*ответ*) вторичные
производные
врождённые
Томас Гоббс выдвигал идеи о равенстве людей по
(*ответ*) по способностям
(*ответ*) по «крови»
по уму
по телесному устройству
Томас Гоббс выделял в своём учении следующие способности человека
(*ответ*) физические
(*ответ*) духовные
врождённые
приобретённые
Томас Гоббс – продолжатель учения
(*ответ*) Фрэнсиса Бэкона
Рене Декарта
Бенедикта Спинозы
Джона Локка
Труд выдающегося французского просветителя Шарля Луи Монтескье, занесённый католической церковью в список запрещённых, - это «_»
(*ответ*) О духе законов
О человеке
Путешествие из Петербурга в Москву
Клятва врача
Установите соответствие между видами «призраков» («идолов») познания и характеристиками, данными им Фрэнсисом Бэконом в своём учении
«призраки рода» < свойственны всему человечеству, заключаются в примеси к познаваемым вещам природы своего духа
«призраки пещеры» < свойственны индивидам от природы, выражают индивидуальные различия людей
«призраки рынка» < происходят из особенностей социальной сферы, заключаются в подверженности общераспространённым мнениям
«призраки театра» < заключаются в некритическом поклонении авторитетам
Установите соответствие между видами духа и науками, выделяемыми Гегелем, и их содержанием
теоретический дух < познание
практический дух < воля
свободный дух < нравственность
опредмеченный дух < мораль, государство, право, религия
Установите соответствие между возможными направлениями познания и их определениями, данными Фрэнсисом Бэконом
«путь паука» < узкий рационализм, выведение истины из «чистого сознания» с пренебрежением к опыту
«путь муравья» < эмпиризм, заключающийся в извлечении «практики из практики и опытов из опытов»
«путь пчелы» < непрерывное и постепенное восхождение от эмпирии к теории
метод < кратчайший путь познания, увеличивающий власть человека над силами природы
Установите соответствие между зоо- и биопсихологическими открытиями и направлениями ХIХ – начала ХХ веков и их содержанием
«акона Ллойда Моргана» < не приписывание животному высших психических способностей, объяснение его поведения мехнизмами низкого уровня
механистическое направление зоопсихологии < обоснование отсутствия у животных психики
отрасль детской психологии < исследования-описания наблюдений за развитием детей, теория рекапитуляции
концепция первобытного анимизма < утверждение тождества умственного механизма современного и первобытного человека