Расположите произведения иммануила Канта в хронологическом порядке (от наисанных им ранее - к более поздним)
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Крититка способности суждения»
«Антропология»
Расположите составляющие декартовой схемы рефлекса в порядке от первоначального к заключительному
внешний импульс
движение «животных духов» (воздухообразных частиц)
занесение «животных духов» в мозг
автоматическое отражение к мышцам
Расположите сочинения Чарльза Дарвина в хронологическом порядке по времени их написания (от ранее написанных к более поздним)
«Происхождение видов путём естественного отбора»
«Происхождение человека»
«Выражение эмоций у животных и человека»
«Биографический очерк одного ребёнка»
Расположите стадии развития истории человечества по И. Г. Фихте (от ранних - к последующим)
состояние первоначальной невинности
всеобщее падение
всеобщая испорченность
сознательное царство разума
Расположите этапы возникновения знания, по Джону Локку, от первоначального к высшему
единичные идеи, возникшие из ассоциаций
помещение единичных идей в память
абстракция
употребление общих имён
Расположите этапы механизма ассоциации, по Д. Гартли, в порядке от первоначальных по своему возникновению - к последующим
вибрации внешнего эфира
вибрации нервов мозга
возникновение на основе вибраций психических процессов
установление связи между вибрациями
вызов одной вибрации на основе другой
Рене Декарт – это _ ученый
(*ответ*) французский
английский
немецкий
русский у
С точки зрения Спинозы, особый аффект, который составляет обуздание страстей, - это
(*ответ*) блаженство, интеллектуальная любовь к миру
влечение
радость
печаль
Самая «простая из всех субстанций», по учению Фрэнсиса Бэкона, - это
(*ответ*) душа
Связующее звено в системе «природа – дух», по Фихте, - это
(*ответ*) человек
Создание Декартом величественной картины саморазвивающейся Вселенной заключается в следующих тезисах
(*ответ*) природа безгранично совершенствуется и усложняется
(*ответ*) вещества, планеты, страсти людей и их души всё время развиваются
разум – это знание и оценка жизни
сущность вещей мы воспринимаем не посредством вещей, а с помощью разума
Соотношение физиологических и психических процессов в человеке Томас Гоббс понимал с(со) _ позиций
(*ответ*) материалистических
идеалистических
скептических
аскетических
Субъект деятельности, учение о котором положено в основу психологической концепции Фихте, назван им
(*ответ*) Я
Теоретическую концепцию Шеллинга из перечисленных ниже отличают такие положения
(*ответ*) природные процессы происходят благодаря деятельности динамических начал – сил, противоположно направленных
(*ответ*) деятельность человеческого «Я» имеет теоретическую и практическую сферы
(*ответ*) природа развивается через противоречия
(*ответ*) гарантии исторического и нравственного прогресса – в вере и в Боге
познавательная деятельность человеческого «Я» происходит благодаря установлению ассоциаций
исторический и нравственный прогресс возможен благодаря распространению атеизма