Установите соответствие между названиями четырёх соков человеческого организма, которые выделял в своём учении Гиппократ, и типами темперамента
кровь, вырабатываемая в сердце < сангвинический темперамент
слизь, вырабатываемая в мозгу < флегматический темперамент
жёлтая желчь из печени < холерический темперамент
чёрная желчь, вырабатываемая селезёнкой < меланхолический темперамент
Установите соответствие между направлениями исследований античных врачей и их именами
исследования темперамента < Гиппократ, Гален
открытие нервов < Герофил, Эразистрат
самое первоначальное формирование мозгоцентрической теории < Алкмеон, Филопон
Установите соответствие между органами тела человека и их качествами, которыми их наделял в своём учении Демокрит
сердце < орган благородных страстей
печень < орган чувственных желаний и вожделений
мозг < орган сосредоточения высших душевных функций
Установите соответствие между основными бинарными оппозициями, которые древние греки положили в основу психологических проблем (критерий – противоположность)
божественное < природное
телесное < духовное
биологическое < социальное
Установите соответствие между основными добродетелями, которые выделял Сократ в своей теории, и их определениями, данными им
умеренность < знание о том, как обуздывать страсти
храбрость < знание о том, как преодолевать опасности
справедливость < знание о том, как соблюдать законы божественные и человесческие
Установите соответствие между основными мировоззренческими тезисами и сформулировавшими их щколами
существует бытие и небытие < Пифагорейский союз
бытие есть, небытия нет < Элейская школа
объяснение объективного мира – в реальной действительности < Милетская школа
Установите соответствие между основными психологическими категориями в рамках учений о душе и их определениями, которые дал в своём учении Аристоксен
чувства < «зародыши познания»
разум < «спутник чувств, завершающий познание»
душа < «гармония тела»
тело < «строй органов, определяющий психические процессы»
Установите соответствие между терминами, введёнными Цицероном в своём учении о душе, и качественными характеристиками, которые он им дал (критерий – соттветствие качеств души выделенному признаку)
«Теоретическое совершенство души» < мудрость, рассудительность, знание человеческих и божественных вещей
«Практическое совершенство души» < умеренность, смелость, справедливость
«Утешение души» < возможное изменение душевных состояний
Установите соответствие между типами людей, выделяемыми в своей теории Аверроэсом, и их способностями, по которым они отличаются друг от друга
риторики < способные к суждениям
диалектики < способные к толкованию «по природе и навыку»
аподейктики < способные к толкованию «по природе и философской науке»
Установите соответствие между формами разума и их определениями, данными учёным Аль-Кинди в его труде «Концепция четырёх видов интеллекта»
актуальный разум < совокупность универсалий
потенциальный разум < способность восприятия универсалий
приобретённый разум < нахождение универсалий в душе
проявляющийся разум < реализация во вне
Установите соответствие между ценностями человеческой жизни, по Эпиктету, и их определениями, данными им же
разум < истинная сущность человека
духовная свобода < истинная свобода
самопознание < истинное счастье