Расположите различающие чувства человека в том порядке, в каком их располагал арабский учёный Абу-Халид Газали, в зависимости от первоначальности их появления у человека (критерий – от появившегося раньше к появившемуся позже, с точки зрения Газали)
чувство осязания
чувство зрения
чувство слуха
чувство вкуса
Расположите стадии аффективного состояния по степени нарастания, в том порядке, в котором их располагали стоики (критерий – от наиболее слабо выраженного аффекта к сильно выраженному)
физиологический компонент
психический компонент
разумный компонент
Расположите ступени абстрагирования, выделяемые Авиценной, в том порядке, в каком их располагал он (критерий – от низшей к высшей)
ощущение
представление
воображение
всеобщие понятия и категории
Рассматривая в процессе развития людей от рождения до зрелого возраста, физиологический рост и изменения их психических особенностей, Авиценна положил начало исследованиям по
(*ответ*) возрастной психологии
педагогике
эксперимеентальной психологии
социальной психологии
Революция в науке о душе, явившаяся заслугой Дунса Скотта, связана с тем, что
(*ответ*) психическое провозглашалось как свойство, присущее материи
душа утверждалась формой человеческого тела
выделялись активность, единство и бессмертие как качества души
утверждались такие особеннности познания, как его деятельный, волевой характер
Решение психофизиологической проблемы, по учению Авиценны, заключается в том, что источником психики чеовека
(*ответ*) признавался мозг
признавался Бог
признавалась природа
неизвестен
Роджер Бэкон был _учёным
(*ответ*) английским
немецким
итальянским
испанским
Родоначальником анатомии, искавшим причины болезней, считается античный врач и философ
(*ответ*) Алкмеон
Руководителем Академии после Платона был его племянник (годы жизни - 409 – 339 гг. до н. э.)
(*ответ*) Спевсипп
С точки зрения Августина Блаженного, основу души образует
(*ответ*) воля
разум
время
воздух
С точки зрения Фалеса, в основе всего сущего лежит (введите название стихии)
(*ответ*) Вода
С точки зрения Фомы Аквинского, единственная способность души – это _ .
(*ответ*) сознавание
Скептицизм представителей Академии в эпоху эллинизма проявился в следующих тезисах, выдвигаемых ими
(*ответ*) между истинными и ложными представлениями не существует различия
(*ответ*) ум и чувства обманывают нас
(*ответ*) критерия истины не существует
упражнения развивают органы чувств и те безошибочно улавливают отличия между предметами
критерий поведения – практический
Способ жизнедеятельности живых существ, способность знания рождаться в процессе перехода из возможности в действительность, Аристотель в своём учении называл (введите название в именительном падеже) «_»
(*ответ*) Энтелехия