Произведениями, принадлежащими Сенеке, из перечисленных ниже являются
(*ответ*) «Естественно-исторические вопросы»
(*ответ*) «Письма к Луциллию»
«Дружеские беседы»
«Наедине с собой»
Противоестественное движение души, или чрезмерное стремление, Зенон называл (введите слово в именительном падеже)
(*ответ*) аффект
Прочитайте высказывание стоиков: «Две вещи дала человеку природа. Они сделали его из слабого существа самым могущественным. Это – разум и общество». Оно свидетельствует о
(*ответ*) естественной основе происхождения человека и общества
презрении к страданию, опасности и смерти
неравенстве людей
равенстве людей
Психологические взгляды Фалеса отражены в следующих из нижеперечисленных идей
(*ответ*) объективная реальность первична по отношению к чувствам
(*ответ*) материя одушевлена и способна к подвижности
(*ответ*) душа – движущее начало
существует бытие и небытие
всё в мире постоянно изменяется
Психологические воззрения Дунса Скотта характеризуются _ направленностью
(*ответ*) сенсуалистической
(*ответ*) эмпирической
ортодоксальной религиозной
схоластической
Психологические воззрения Эпикура продолжают античные _ традиции
(*ответ*) материалистические
(*ответ*) атомистические
идеалистические
аскетические
Психологические идеи Милетской школы были тесно связаны с
(*ответ*) естествознанием
медициной
религией
математикой
Расположите в иерархическом порядке основные компоненты – ступени познания, которые выделял Аристотель (критерий – от низшего к высшему)
ощущение
воображение
мышление
Расположите в хронологическом порядке этапы существования Академии Платона, выделяемые в истории психологии (критерий – от наиболее древнего этапа к наиболее позднему)
Древняя Академия
Средняя Академия
Новая Академия
Расположите виды души, которые выделял в своём учении Фома Аквинский, в иерархическом порядке, который он устанавливал для них (критерий – от низшего вида к высшему)
растительная душа
животная душа
разумно-волевая душа
Расположите периоды развития животного мира, выделяемые Эмпедоклом, в той последовательности, в которой их располагал он (критерий – от низшего к высшему)
мир одночленных органов
мир чудовищ – цельноприродных существ
мир растительности, животных и людей, появившийся путём размножения
Расположите последовательно ступени познания таким образом, каким их располагал Гераклит в своём учении (критерий – от низшего к высшему)
чувственное познание
понимание
мышление