В течение нескольких веков, в самом начале развития знаний о душе, разница между психикой человека и животных рассматривалась как качественная:
(*ответ*) нет
да
Личная свобода может рассматриваться вне ответственности за свою жизнь, может стать свободой от всего, без осознания ее целей - это позиция киников:
(*ответ*) нет
да
Микроскопические, невидимые глазу копии окружающих предметов - эйдолы:
(*ответ*) да
нет
Мысль о том, что сильная, значительная личность имеет право на свои законы, на собственную позицию и ее поступки, надо оценивать по другим этическим нормам, чем жизнь простого человека впервые появляется в культуре Древнего Рима:
(*ответ*) нет
да
Направление в психологии познания, исходящее из того, что истинные знания, т. е. знания об общих законах и понятиях, основаны только на разуме и мало связаны с сенсорными данными о внешнем мире - детерминизм:
(*ответ*) нет
да
Направление в философии, считающее, что все в мире причинно обусловлено, все события проистекают не просто так, случайно, а по определенному закону, хотя мы не всегда эту связь, причину произошедшего события можем установить - сенсуализм:
(*ответ*) нет
да
Направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой, - натурфилософия:
(*ответ*) нет
да
Первооснова - элемент, являющийся первой и главной составляющей всех объектов - Архее:
(*ответ*) да
нет
Первые научные концепции психики, в которых она рассматривалась прежде всего как источник активности тела, появились в V-VI вв. до н. э.:
(*ответ*) нет
да
Различие материализма и идеализма в психологии связано преимущественно с разным пониманием содержания материи:
(*ответ*) нет
да
Среди важнейших функций души психологи античности называли активное взаимодействие с миром:
(*ответ*) нет
да
Третий, заключительный этап в развитии античной психологии получил название период эллинизма:
(*ответ*) да
нет
Чувства, с точки зрения Аристотеля, могут быть осознаны разумом и потому обязательно сказываются на поведении людей:
(*ответ*) нет
да
Августин утверждал, что волевая активность направляется только Богом:
(*ответ*) да
нет
В период Возрождения психологические исследования возвратились к проблемам, которые были подняты в античности:
(*ответ*) да
нет
Главный вывод Ибн Рушда заключался в том, что вместе с распадом тела индивидуальная душа человека сохраняется:
(*ответ*) нет
да
Д. Скот ввел в психологию положение об активном характере ощущений и их связи с деятельностью:
(*ответ*) да
нет