Ринолалия речи представляет собой
(*ответ*) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
патологически замедленный темп речи
нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
автоматическое повторение чужих слов, наблюдаемое при некоторых психических заболеваниях
Риторика - это наука о (об)
(*ответ*) ораторском искусстве
почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков
Сенсорная афазия заключается в нарушении способности
(*ответ*) воспринимать речь окружающих
говорить и понимать речь
артикуляции во время своей речи
пользоваться самостоятельной речью
Синтаксис - это
(*ответ*) совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
образование нового значения слова
Смысл слова представляет собой
(*ответ*) воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака
предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности
опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений
то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди
Содержательность речи представляет собой
(*ответ*) количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
ее соответствие литературной норме
ее доступность, ориентированность на восприятие адресатом
богатство языковых средств, их разнообразие
Тахилалия речи представляет собой
(*ответ*) патологически ускоренный темп речи
отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)
нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
Текст как основная единица коммуникации характеризуется
(*ответ*) развернутостью, последовательностью, связанностью и законченностью
контекстом
морфологией, синтаксисом и пунктуацией
значением, смыслом
Теория научения в понимании становления и развития речи утверждает, что
(*ответ*) подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
Тотальная афазия заключается в
(*ответ*) потере способности говорить и понимать речь
логически выстраивать свою речь
нарушении способности воспринимать речь окружающих
потере способности пользоваться самостоятельной речью