Предметность речи представляет собой
(*ответ*) главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений
характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения
Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают
(*ответ*) ситуационные, наглядно-образные связи
мифологические и сказочные образы
конкретные, абстрактно-логические связи
отвлеченные, логические связи
Преобладающее место в «научных понятиях» занимают
(*ответ*) отвлеченные, логические связи
предметные, наглядно-действенные связи
мифологические и сказочные образы
ситуационные, наглядно-образные связи
Преформистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
(*ответ*) у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
Психолингвистика - это наука о (об)
(*ответ*) детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков
почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
ораторском искусстве
языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
Релятивистские теории в понимании становления и развития речи утверждают, что
(*ответ*) язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
Реплика представляет собой
(*ответ*) ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций
совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски
сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей - это
(*ответ*) центральный и периферический аппараты
артикуляционный и звукопроизводящий аппараты
дыхательный и голосовой аппараты
нервная система и мускульный аппарат
Речь относится к психическим процессам: 1) волевым; 2) эмоциональным; 3) познавательным; 4) мотивационным
(*ответ*) 3
4
2
1
Речь представляет собой
(*ответ*) систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
психическое образование, отражающее уровень развития человека
систему условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значение и смысл
процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы