Парафазия речи представляет собой
(*ответ*) нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи
ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к разным словам, в одно слово
многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений
автоматическое повторение чужих слов
Первая сигнальная система - это
(*ответ*) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы
система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены
нервные проводящие пути от головного и спинного мозга к барорецепторам в мышцах
нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгу
Периферический речевой аппарат состоит из
(*ответ*) дыхательного, голосового и артикуляционного (или звукопроизводящего) отделов
резонаторной системы, артикуляционного и дыхательного отделов
энергетической системы дыхательных органов, генераторной системы
первой и второй сигнальной систем
Персеверативность речи представляет собой
(*ответ*) многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений
главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения
Письменная речь представляет собой
(*ответ*) графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений
общение между людьми посредством знаков, отображенных на каком-либо носителе
речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы
систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
Подъязычный нерв иннервирует мышцы
(*ответ*) языка двигательными нервами
шеи
голосовых складок, мягкого нёба, органов дыхания и сердца
гортани, глотки и является чувствительным нервом языка
Понятие первой и второй сигнальной систем в науке ввел
(*ответ*) И.П.Павлов
А.Р.Лурия
А.Н.Леонтьев
Л.С.Выготский
Понятие представляет собой
(*ответ*) опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений
то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек
воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака
то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди
Понятность речи представляет собой
(*ответ*) синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения
ее соответствие литературной норме
последовательность, обоснованность ее изложения
количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь
(*ответ*) мотив высказывания - «мысль» («замысел») - схема высказывания - внутренняя речь - внешнее речевое высказывание
внутренняя речь - схема высказывания - мотив высказывания - «мысль» («замысел») - внешнее речевое высказывание
схема высказывания - «мысль» («замысел») - мотив высказывания - внутренняя речь - внешнее речевое высказывание
«мысль» («замысел») - мотив высказывания - внутренняя речь - схема высказывания - внешнее речевое высказывание
Правильность речи - это
(*ответ*) ее соответствие литературной норме
ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом
богатство языковых средств, их разнообразие
представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации