Из перечисленных: 1) головной мозг; 2) левое полушарие головного мозга; 3) спинной мозг; 4) слухоречевая зона коры больших полушарий - центр Вернике; 5) зона Брока - к мозговым центрам речи относятся
(*ответ*) 2, 4, 5
3, 4, 5
2, 3, 4
1, 2, 3
Из перечисленных: 1) моторная афазия; 2) кинестетическая афазия; 3) амнестическая афазия; 4) тотальная афазия; 5) сенсорная афазия; 6) мускульная афазия; 7) локальная афазия - формами афазии являются
(*ответ*) 1, 3, 4, 5
1, 5, 6, 7
3, 4, 5, 7
1, 2, 3, 6
Интонация представляет собой
(*ответ*) совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски
сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически неразвернутых конструкций
К расстройствам активной речи (устной или письменной) можно отнести
(*ответ*) нарушение артикуляции (афазия Брока) и нарушения письма (аграфии)
дизартрию и ринолалию
персеверативность речи и контаминацию
тахилалию и брадилалию
Конверсия - это
(*ответ*) образование нового значения слова
обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
(*ответ*) развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
Контаминация речи представляет собой
(*ответ*) ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к разным словам, в одно слово
нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи
многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений
автоматическое повторение чужих слов
Контекст - это
(*ответ*) обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
образование нового значения слова
совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
Лепет представляет собой
(*ответ*) сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски
стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений
Лингвистика - это наука о (об)
(*ответ*) языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
ораторском искусстве
детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков