Из следующих слов
выпиши глаголы I спр., рядом с каждым запиши его форму 2-го л. мн. ч.;
выпиши глаголы II спр., рядом с каждым запиши его форму 1-го л. мн. ч
Еду, слышу, хожу, летаю, держу, гружу, колю, шагаю, стелю, проверяю, вяжу, обжариваю, смотрю, вижу, храню, мечтаю.
2. Запиши и отгадай загадки, раскрывая скобки. В первой загадке используй глаголы в форме
3-го лица мн. ч. и 1-го лица ед. ч. Во второй и третьей - в форме 3-го лица ед. ч. Укажи грамматические признаки, которые помогли тебе правильно написать окончания глаголов.
1. Меня (бить), (колотить), (ворочать), (резать), я всё (терпеть) и всем добром (платить). 2. (Дышать), растёт, а ходить не (мочь). 3. (Сидеть) - (зеленеть), летит - (желтеть), (упасть) - (почернеть).
Подчеркни буквы чередующихся согласных. Подчеркни буквы гласных, которые обозначают два звука. В какой позиции в слове это бывает?
3. Восстанови отрывок из текста Л. Толстого
«Котёнок». Найди признаки текста-повествования.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
А котёнок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Вдруг дети услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки - увидели котёнка и кинулись к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл от собак.