Филогенетический аспект изучения мышления предполагает изучение того как
(*ответ*) развивалось и совершенствовалось мышление в истории человечества
развивалось мышление на протяжении жизни одного человека, с рождения до старости
биохимические процессы, протекающие в организме, обеспечивают мыслительную деятельность
отличается мышление человека от различных проявлений осмысленности у животных
Характерными типами мыслительных действий при решении задач являются
(*ответ*) ориентировочные, исполнительные и нахождение ответа
ведущие, вспомогательные и нахождение ответа
ознакомительные и нахождения ответа
ориентировочные, дифференцированные и нахождение ответа
Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет наличия
(*ответ*) речи
письменности
мозга
образов
Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, представляет собой
(*ответ*) экономичность мышления
последовательность мышления
инертность мышления
темп мышления
Широта ума есть
(*ответ*) умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения
умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса
умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия
Автором теории поэтапного формирования умственных действий является Л. С. Выготский:
(*ответ*) нет
да
В ассоциативной психологии мышление сводилось к ассоциативному ряду следов прошлого:
(*ответ*) верно
неверно
В единичном понятии отражаются общие признаки предметов:
(*ответ*) неверно
верно
В интуитивном мышлении умозаключение происходит на бессознательном уровне:
(*ответ*) да
нет
В отечественной психологии мышление рассматривалось как высшая форма познавательной деятельности:
(*ответ*) да
нет
Вербальное мышление - мышление на основе образов и представлений:
(*ответ*) ложно
истинно
Возможно создать тест интеллекта, полностью независимый от культурных факторов:
(*ответ*) неверно
верно
Все когнитивные функции взаимосвязаны и влияют друг на друга:
(*ответ*) да
нет
Вюрцбургская школа выделяла "чистое мышление":
(*ответ*) истинно
ложно
Деятельность и мышление человека носят инстинктивно-биологический характер:
(*ответ*) неверно
верно
Конкретные понятия определяют предметы:
(*ответ*) истинно
ложно
Мыслительная операция, представляющая собой мысленное объединение частей и свойств в единое целое:
(*ответ*) синтез
сравнение
анализ
абстрагирование
обобщение