«Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» - это общая последовательность культурного развития внимания по
(*ответ*) Л.С.Выготскому
А.Н.Леонтьеву
П.П.Блонскому
Д.Б.Эльконину
В западной психологии накоплен интересный материал понимания функций внимания в рамках
(*ответ*) информационного подхода
рационального подхода
физиологического подхода
социального подхода
Важным условием обеспечения устойчивости внимания является
(*ответ*) разнообразие впечатлений и действий
постоянное воздействие раздражителя
длительность воздействия раздражителя
однообразие впечатлений и действий
Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения
(*ответ*) 1, 3
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
2, 4
Вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, - это внимание
(*ответ*) природное
непроизвольное
непосредственное
социально обусловленное
Вид внимания, который не связан с участием воли, - это внимание
(*ответ*) непроизвольное
опосредованное
социально обусловленное
природное
Вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека, - это внимание
(*ответ*) непосредственное
непроизвольное
социально обусловленное
природное
Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, - это внимание
(*ответ*) произвольное
опосредованное
социально обусловленное
природное
Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов, - это внимание
(*ответ*) опосредованное
произвольное
социально обусловленное
природное
Вид внимания, который складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связан с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты, - это внимание
(*ответ*) социально обусловленное
непроизвольное
непосредственное
природное
Внешнее или внутреннее торможение является
(*ответ*) физиологической основой отвлекаемости
психологической основой отвлекаемости
физиологической основой рассеянности
психологической основой переключаемости