Общими чертами шизоидных психопатов являются патологическая стойкость аффектов и раздражительность, которая может доходить до ярости:
(*ответ*) нет
да
П. Б. Ганнушкин считал, что психопатии могут быть выражены как в явной, так и в латентной форме:
(*ответ*) истинно
ложно
Психопатии - состояния, не имеющие прогредиентности в своем развитии:
(*ответ*) верно
неверно
Психопатии как деформации характера всегда можно наблюдать уже в детском возрасте:
(*ответ*) неверно
верно
Раздражительная слабость - место наименьшего сопротивления неврастеников:
(*ответ*) нет
да
Русский психиатр, основоположник малой психиатрии, автор одной из первых систематизированных концепций психопатий:
(*ответ*) П. Б. Ганнушкин
О. В. Крепелин
В. П. Сербский
В. В. Корсаков
Система акцентуаций и психопатий А. Е. Личко разработана на основании клинического опыта работы с группами детей и подростков:
(*ответ*) неверно
верно
Скрытая форма акцентуации, по А. Е. Личко, является:
(*ответ*) обычным вариантом нормы
крайним вариантом нормы
переходным от нормы к патологии характера явлением
патологией характера
Стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало - активный характерообразующий признак эпилептоидов:
(*ответ*) ложно
истинно
Характеристиками ядра проблем неврастенической личности являются пугливость, боязливость и неуверенность:
(*ответ*) неверно
верно
Циклотимическая форма психопатии характеризуется спонтанно возникающими спадами и подъемами настроения:
(*ответ*) верно
неверно
А. В. Петровский определяет личность как системные социальные качества, приобретаемые индивидом в предметной деятельности:
(*ответ*) да
нет
Адаптация биологической природы человека к жизни в обществе - это:
(*ответ*) психоаналитическая теория
теория черт
социальная теория
гуманистическая теория
В какой концепции психического развития личности используются законы развития животных:
(*ответ*) биологизаторская концепция
спонтанная концепция
социологизаторская концепция
спонтанно-социологизаторская концепция
Вторичной социализацией является приобретение специфического ролевого знания, когда социальные роли прямо или косвенно связаны с разделением труда:
(*ответ*) да
нет