Социотипическое поведение личности не анализируется в системе:
(*ответ*) "роль для личности"
"роль для всех"
"роль для группы"
"роль для себя"
Специализация деятельности - движущая сила, определяющая развитие индивидуальных способностей и склонностей:
(*ответ*) да
нет
Субъект выражает усвоенные в культуре образцы поведения и познания при:
(*ответ*) социотипическом поведении
индивидуальном поведении
групповом поведении
подсознательном поведении
Субъектом индивидуализации в социогенезе выступает социальная группа:
(*ответ*) да
нет
Активность поведения характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность:
(*ответ*) неверно
верно
Близнецовый метод - исследования, позволяющие определить роль среды и наследственности в развитии способностей:
(*ответ*) да
нет
Гениальность характеризуется как высокий уровень развития специальных способностей:
(*ответ*) нет
да
Задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей:
(*ответ*) верно
неверно
Интроверсия - зависимость реакции и деятельности человека от внешних впечатлений, возникающих в данный момент:
(*ответ*) неверно
верно
К социальным условиям, которые оказывают влияние на развитие способностей человека, следует относить только воспитание:
(*ответ*) неверно
верно
Лабильность проявляется в скорости возникновения и прекращения нервных процессов:
(*ответ*) верно
неверно
Меланхолик - человек быстрый, подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления, чувства которого выражаются непосредственно во внешнем поведении:
(*ответ*) неверно
верно
Мыслительный тип по типологии И. П. Павлова обладает целостным восприятием, образным мышлением и повышенной эмоциональностью:
(*ответ*) неверно
верно
Отечественная психология утверждает, что способности человека по своей природе биосоциальны:
(*ответ*) верно
неверно
Под природными (естественными) понимают способности, которые обусловлены биологически:
(*ответ*) да
нет
Сангвиник - человек, отличающийся малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их силой и длительностью:
(*ответ*) неверно
верно
Своеобразное сочетание способностей, которые обеспечивают человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, характеризует такой уровень развития способностей, как:
(*ответ*) одаренность
способность
талант
гениальность