Изучая причины возникновения ускорения, ученик взял легкоподвижную тележку, трением о поверхность стола которой можно пренебречь. К тележке он прикрепил один из концов нити, перекинутой через блок, а к другому концу нити прикрепил небольшой груз. Ученик отмечал положение тележки на столе через равные промежутки времени (рис. 1). Затем он уменьшил массу прикреплённого груза вдвое (рис. 2) и вновь отметил положение тележки через равные промежутки времени. Результаты экспериментов представлены на рисунках.
Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
1) тележка в обоих опытах движется равноускоренно
2) ускорение, с которым движется тележка, прямо пропорционально приложенной к ней силе, в результате действия которой возникает ускорение
3) ускорение тележки прямо пропорционально равнодействующей сил и обратно пропорционально её массе
4) ускорения, сообщаемые тележкам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны их массам
5) силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению